Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
В присутствии представителей посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республиканская Клиническая больница имени Г.Г.Куватова
Организация, осуществляющая размещение: Государственное казенное учреждение Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов"
В соответствии с поручением ФАС России и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика при осуществлении закупки N0801500001121000231 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 111 от 21.05.2021 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
25.03.2021 года на официальном сайте ЕИС размещен электронный аукцион N0801500001121000231 "Закупка продуктов питания (Говядина замороженная)".
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2021 N0801500001121000231-3-1победителем признано ООО "АГРО-ВОСТОК".
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Частью 11 ст.34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Типовой контракт на поставку продуктов питания утвержден Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания".
Комиссия установила, что Заказчиком внесены дополнительные пункты, п.1.3,п. 2.3,п.2.2,п.3.1,п.3.1.1, п.3.1.2,п.3.5,п.5.5,п.6.4 Контракта.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что применение данных пунктов не ограничивают права участников при проведении при осуществлении закупки N0801500001121000231, вместе с тем, победитель электронного аукциона уклонился от подписания контракта.
С учетом, того что дополнительные требования включенные Заказчиком являются несущественными и не повлияли на результат определения поставщика нарушений Закона о контрактной системе Комиссия не установила.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не установила.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 сентября 2021 г. N ТО 002/06/99-1897/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021