Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Национальный центр информатизации" (вх. 15725 от 15.09.2021 года) на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000121 "Оказание услуг по аренде комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения на автомобильных дорогах регионального, межмуниципального и местного значения Республики Башкортостан (II этап)".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки заявителя при рассмотрении первых частей заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом представлена информация по закупке N 0101500000321000121.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что требования в документации не соответствуют требованиям в извещении.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.09.2021 N0101500000321000121-1-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации; Причина несоответствия: Непредоставление информации (п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.), предусмотренной п. 26.1 (2б) Раздела N 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. В соответствии с документацией об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. В Приложении N 2 к Техническому заданию (Приложение N1 к Разделу N3 Проект государственного контракта) установлено следующее: Позиция 34 Измерительный модуль Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-2015 IP Минимальное значение или значение границы диапазона 65/66. Также с учетом положений инструкции по заполнению первых частей заявок участниками закупок, которая содержится в составе документации о закупке предусмотрено, что применение в описании объекта закупки знака "/" или "\", означает, что участник закупки должен выбрать, определить один показатель, одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. Участник закупки указал следующее: по позиции N34 Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-2015 IP 65/67, что не соответствует вышеуказанным требованиям. Таким образом, участник закупки не предоставил конкретные показатели используемого товара в соответствии с вышеуказанными требованиями".
В документации Заказчика указано следующее:
26.1. |
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: |
|
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: |
|
|
а) наименование страны происхождения товара; |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
|
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. |
ПРИМЕНЯЕТСЯ |
Комиссией установлено, что по п. 34 Технического задания Заказчику требуется:
|
|
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-2015 |
IP |
65/66 |
- |
- |
Заявитель в первой части заявки указал:
|
|
Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-2015 |
IP |
65/66 |
- |
- |
Согласно пояснениям Заказчик и Уполномоченного органа: Согласно требованиям технического задания: "Степень защиты корпуса по ГОСТ 14254-2015
IP 65/66 (минимальное значение, подлежит конкретизации и выбору значения)
Участник указывает в составе заявки: IP 65/67.
Таким образом, согласно ГОСТ 14254-2015 участником примерно указание двойного значения (случай двойного кодирования), соответствия двум характеристикам в отношении одного параметра, что противоречит инструкции по заполнению первых частей заявок: Альтернативные предложения (значения, параметры, характеристики, показатели и т.д.) при подготовке заявки не допускаются. Указание двух и более значений для одного параметра в заявке не допускается за исключением случаев, установленных настоящей инструкцией. Таким образом участник мог выбрать значение 65 или 66, согласно инструкции: Применение в описании объекта закупки знака "/" или "\", означает, что участник закупки должен выбрать, определить один показатель, одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр) и указать его в своей заявке. За исключением использования знака "/" или "\", в соответствии с типовыми правилами обозначения в технической документации используемого показателя (параметра, маркировки), в том числе согласно ГОСТ на такой вид продукции. Например: Сухой трансформатор ТП-3-220/380/10.0. При наличии обратной совместимости стандарта необходимо указывать наиболее поздний стандарт, обратно совместимый с предыдущими (при указании такого стандарта). Так как в ГОСТ 14254-2015 отсутствуют двойные варианты кодирования при использовании одновременно характеристик кодирующийся второй цифрой 5 и 6, что представлено в разделе ГОСТ:**6 Степени защиты от проникновения воды, обозначаемые второй характеристической цифрой** , можно сделать вывод, что требованиям заказчика соответствует единое значение не менее чем 65 или 66. Такое требование (с учетом выбора) было установлено для возможности участия максимального количества участников и предусмотрен выбор минимальной характеристики для участника. Исходя из вышеуказанного, участник указал противоречащие инструкции по заполнению первых частей заявок характеристики, выраженные в указании более одной характеристики товара и отсутствии выбора предоставленных значений. Попытки Заявителя жалобы апеллировать к ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) являются несостоятельными, поскольку данный ГОСТ напротив опровергает позицию Заявителя. Так в соответствии с указанным ГОСТ оболочки двойного назначения с такими показателями как у участника закупки в Заявке ГОСТ не предусмотрены. Так в п.6 ГОСТ указано следующее: "Принимается, что оболочки, обозначаемые только одной характеристической цифрой 7 либо 8, непригодны для выдерживания воздействия струй воды (обозначаемых второй характеристической цифрой 5, 6 или 9) и не должны удовлетворять требованиям цифр 5, 6 или 9, за исключением случаев двойного (тройного) кодирования, как указано ниже:"
Другими словами, указанное Заказчиком минимальное значение диапазона значений не может быть истолковано, как "требование указания двойной оболочки защиты по степени IP, которая не предусмотрена государственным стандартом". Указанные Заказчиком требования могут быть истолкованы исключительно, как указывает инструкция по заполнению, а именно нижняя граница диапазона значений, следовательно, участник закупки должен выбрать конкретный показатель поставляемого товара. Указание в составе заявки неконкретного показателя, при этом не предусмотренной ГОСТ двойной оболочки, в нарушение положений инструкции, не может считаться соблюдением требований документации о проведении электронного аукциона, в связи с чем, заявка участника была обоснованно отклонена".
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что аукционная комиссия действовала не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Национальный центр информатизации" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 22 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1874/2021 (ключевые темы: участники закупок - документация об электронном аукционе - товарный знак - гост - заявка на участие в электронном аукционе)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021