Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "ПромТехСервис" (вх. 15939) от 20.09.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский кардиологический центр" при осуществлении закупки N 0801500001121000917 "Оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря для подразделений ГБУЗ РКЦ".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка участника рассмотрена с нарушениями требований Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0801500001121000917.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
В жалобе Заявителя отражено следующее: "5.1. Обращаем Ваше внимание, что Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) является основным актом федерального законодательства, закрепляющим как общие принципы правового регулирования отношений в сфере охраны здоровья граждан, 1 так й особые права отдельных категорий граждан в данной сфере. В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона об основах охраны здоровья граждан охрана здоровья граждан (далее - охрана здоровья) - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
В соответствии с п. 3, ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1. вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);
2. амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;
3. в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);
4. стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).
В соответствии с конкурсной документацией Приложение N2 к Техническому заданию, объем оказываемых услуг по дезинфектологии включает в основном помещения (кабинеты, палаты, функциональные помещения) в которых медицинская помощь оказывается стационарно.
В документации к закупке в разделе 2 "Общие сведения" пунктом 28.1 предусмотрено требование о наличие копии лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), в соответствии с п.46 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (по направлению: дезинфектология, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности").
А также в Разделе 1 "Техническое задание" в абзаце 1 пункта 1 указано требование для оказания услуг профилактической специализированной медицинской помощи по дезинфектологии в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях (далее - услуги) необходимо наличие действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности.
Заказчик имеет медицинскую лицензию N JIO-02-01-005022 от 18.07.2016 при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по дезинфектологии. Предметом контракта выступает передача функций заказчика по осуществлению услуг по дезинфекции помещений для собственных нужд в стационарных условиях сторонней организации.
Таким образом к исполнителю должны предъявляться требования о наличии лицензии по дезинфектологии в стационарных условиях.
По результатам подведения итогов электронного аукциона в соответствии с протоколом от 17 сентября 2021 года подведения итогов электронного аукциона N 0801500001121000917 идентификационный номер открытого аукциона 212027403310302740 100105530028690244 комиссией принято решение признать победителем открытого аукциона Общество с ограниченной ответственностью "КРИСТАЛЛ - ГРУПП" (ИНН 0264074679).
Считаем решение комиссии не правомерным в виду того, что: в реестре Росздравнадзора, размещенном в открытом доступе на сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/iicenses на основании приказа отсутствуют сведения о наличие у ООО "КРИСТАЛЛ - ГРУПП" лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в стационарных условиях.
- в открытых источниках в сети интернет, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н "Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствуют сведения о наличие у ООО "КРИСТАЛЛ - ГРУПП" лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии в стационарных условиях.
- в соответствии с предоставленной выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц с сайта Федеральной налоговой службы у ООО "КРИСТАЛЛ - ГРУПП" сведения о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности в стационарных условиях отсутствуют."
Согласно п. 28.1 Раздела 2 аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки:
28.1 |
Соответствие участника электронного аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона: наличие копии лицензии или выписки из реестра лицензий на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), в соответствии с п.46 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (по направлению: дезинфектология, согласно постановлению Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности"). |
ТРЕБУЕТСЯ |
Заявитель жалобы ссылается на то, что у победителя закупки отсутствует лицензия на осуществление медицинской деятельности в стационарных условиях. Однако, как установлено на заседании комиссии, указание на осуществление деятельности в стационарных или амбулаторных условиях содержится в приложении к лицензии.
Заказчиком установлено требование к наличию лицензии по направлению дезинфектология без указания на осуществление деятельности в стационарных условиях, комиссией УФАС установлено наличие подобной лицензии у победителя по закупке N 0801500001121000917 "Оказание услуг по дезинфекции помещений, оборудования, инвентаря для подразделений ГБУЗ РКЦ".
Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе:
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявитель не представил достаточных доказательств обоснованности довода.
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что рассмотрение заявок участников закупки противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не присутствовал, не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Довод признается необоснованным.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПромТехСервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1918/2021 (ключевые темы: медицинская деятельность - медицинские организации - электронный аукцион - охрана здоровья граждан - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021