Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ИП Утин О.А. (вх. 15863) от 17.09.2021 года на действия заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Больница города Нефтекамск при осуществлении закупки N 0301300016021000440 "Поставка тонометров".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно заявка Заявителя отклонена с нарушением Закона о контрактной системе.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, заказчиком представлена информация по электронному аукциону N 0301300016021000440.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проведя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Комиссией Башкортостанского УФАС установлены следующие обстоятельства.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.09.2021 N0301300016021000440-1 заявка ИП Утин О.А. отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отклонить заявку на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемого к поставке товара несоответствующие характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе. Несоответствие условиям технического задания "Обхват манжеты не более 90-140 мм". Участник указал "Обхват манжеты 70-120 мм". Таким образом, Участником представлены характеристики несоответствующие характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе"
В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе:
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Техническим заданием Заказчику требуется товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
Требуемое значение показателя |
Обоснование |
Количество, Шт. |
1 |
Тонометр механический медицинский |
|
81 |
||
Предназначен для неинвазивного измерения систолического (верхнего) и диастолического (нижнего) артериального давления |
|
Наличие |
|
|
|
Тип: механический ручной |
|
Наличие |
|
||
Диапазон измерения давления |
мм рт.ст |
Не менее ((20)-(300)) |
Поддержка широкого спектра результатов |
||
Пределы допускаемой абсолютной погрешности прибора при измерении давления воздуха в манжете |
мм рт.ст |
Не менее 4 |
Обеспечение точности получаемых измерений |
||
Обхват манжеты |
см |
>20 и |
Обеспечение возможности диагностики широкого круга пациентов |
||
Габаритные размеры упаковки (ГхВхШ) |
мм |
Не более 70х190х120 |
Обеспечивает удобство перемещения |
||
Вес нетто |
кг |
Не более 0,45 |
Обеспечение удобства перемещения |
||
Фонендоскоп |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечение точности получаемого результата |
||
Сумка-чехол |
шт |
Не менее 1 |
Обеспечивает удобство перемещения |
||
Нагнетатель типа "груша" |
|
Наличие |
Обеспечение точности измерений |
||
|
Манжета "H" без фиксирующего кольца предназначена для измерения артериального давления механическими тонометрами |
1 |
|||
2 |
Обхват манжеты |
мм |
Не более 90-140 |
Обеспечение диагностики новорожденных |
|
|
Диапазон измерения давления |
мм рт.ст |
Не менее ((20)-(300)) |
Поддержка широкого спектра результатов |
|
|
Трубки из резины |
|
Не менее 2 |
Обеспечивает удобство соединение |
Участником закупки ИП Утин О.А. предложен товар с показателем по параметру "Обхват манжеты" 70 - 120 мм, который соответствует требованиям Технического задания.
Довод заявителя жалобы признается обоснованным.
В действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Проведенной внеплановой проверкой аукционной документации по закупке и в ходе проведения заседании комиссии установлены следующие обстоятельства.
Заказчику необходим Тонометр механический медицинский с показателем "Обхват манжеты" по пункту "Манжета "H" без фиксирующего кольца предназначена для измерения артериального давления механическими тонометрами" со значением не менее 90 и не более 140 мм, что подтверждается пояснением, предоставленным Заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установленные в Техническом задании показатели закупаемых тонометров механических медицинских не позволяют определить соответствие требованиям.
Комиссия, с учетом изученного, усматривает в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Утин О.А. обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч. 2 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать дело должностному лицу для принятия мер административного реагирования.
5. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) содержания извещения, документации N 0301300016021000440, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение (разработку) извещения, документации N 0301300016021000440, с объяснениями по факту выявленного нарушения 14.10.2021 года в 10:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1913/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - перемещение - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021