Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 16050) 21.09.2021 года от ООО "ПЛУТОС" на действия Администрации муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101500000321000126 "Строительство насосных станций 1-го и 2-го подъемов в с.Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0101500000321000126.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона электронном аукционе от 17.09.2021 N 0101500000321000126-3-1заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: Непредоставление информации предусмотренной ч. 25.2 Раздела N 2 Общие сведения документации об электронном аукционе, в соответствии с ч.8.2. ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г.
В соответствии с документацией об электронном аукционе заявка на участие, в том числе, должна содержать следующую информацию: наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются:
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Участник закупки в качестве подтверждения опыта представил договор подряда от 29.03.2020 N 03/20 на строительство индивидуальных жилых коттеджей по адресу: Краснодарский край, Хостинский район, ул.Альбатрос ст. "Альбатрос-2" на сумму 103 396 001,64 рублей.
Однако копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не представлена. Таким образом, участник закупки не предоставил подтверждающие документы в соответствии с вышеуказанными требованиями.
Обращаем внимание, что в составе документов участником представлена копия выписки из реестра членов саморегулируемых организаций в которой сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 000 000,00 рублей. Однако участником аукциона ООО "Плутос" предложена цена контракта 82 836 538,33 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"Если участник приложит выписку из реестра СРО с комфондами не превышающими 60 миллионов рублей, так как для Участника доплата повышенного комфонда без признания его Победителем, является существенными финансовыми затратами, Заказчик не имеет право отклонять такого Участника.
В случае, если заявка Участника будет признана победной, на момент заключения договора, Участник дополнит уровень ответственности до необходимого уровня.
Что касается пункта документации: СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.
Данный пункт означает, что совокупность уже исполняемых контрактов, по сумме, не превышают сумму компенсационных фондов СРО.
Таким образом, Участник имеет право принять участие в закупке, не имея второй компенсационный фонд по договорам, заключаемым по результатам проведения конкурентной закупки.
Что касается отклонения по отсутствию копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, сообщаем, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
На строительство или реконструкцию объектов ИЖС не требуется получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласно п. 39 ст.1, п.1.1 ч.17 ст. 51, ст. 51.1, ст.55 Градостроительного кодекса РФ и ч. 15. ст. 55 Градостроительного кодекса РФ".
Согласно письменным и устным возражениям Уполномоченного учреждения заявка участника ООО "Плутос" не соответствует требованиям аукционной документации. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0101500000321000126 от 17 сентября 2021 года заявка участника ООО "Плутос" признана несоответствующей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Иных оснований для отклонения или отстранения участников закупки в соответствии с Законом о контрактной системе по вторым частям заявок не предусмотрено.
Таким образом, аукционная комиссия, рассмотрев заявки на участие в электронном аукционе, приняла решение о несоответствии участника ООО "Плутос", так как участник не представил информацию и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Заказчик полностью поддерживает возражения Уполномоченного учреждения.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
ООО "Плутос" в составе заявки, в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ, представлен Договор подряда от 29 марта 2020 года N 03/20 на выполнение работ по строительству индивидуальных жилых коттеджей по адресу: Краснодарский край, Хостинский район, ул. Альбатрос, ст. "Альбатрос-2".
Информация, направленная оператором электронной площадки, не содержала документы, предусмотренные Постановлением N 99 в качестве подтверждения опыта и соответствия ООО "Плутос" как участника аукциона дополнительным требованиям, а именно не были представлены контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Вместе с тем, Постановлением N 99 установлена обязанность подтверждения опыта выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства. Договор, предоставленный ООО "Плутос" не подтверждает опыт выполнения участником упомянутых работ.
Согласно пункту 25.1 Раздела N 2 "Общие сведения" участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): членство участника закупки в саморегулируемых организациях (далее - СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии), подтвержденное действующей выпиской из реестра членов по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 N 86. Согласно ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;
- совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ;
- членами СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ.
Заявитель с составе заявки представил копию выписки из реестра членов саморегулируемых организаций, в которой сведения об уровне ответственности члена СРО по обязательствам по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств - предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 000 000,00 рублей. Однако участником аукциона ООО "Плутос" предложена цена контракта 82 836 538,33 рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 указанной нормы перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участнику закупки, предметом которой является выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей:
- наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Предметом закупки является строительство насосных станций 1-го и 2-го подъемов в с.Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан.
Начальная (максимальная) цена контракта по закупке N 0101500000321000126 "Строительство насосных станций 1-го и 2-го подъемов в с.Акъяр Хайбуллинского района Республики Башкортостан" составляет 92 554 791,49 рублей.
Согласно документации об электронном аукционе:
25.2 |
Требования к участникам, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (п.2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N99 от 04.02.2015 г.) К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 99 от 04.02.2015 г. Устанавливается: Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей; Документами, подтверждающими соответствие участника закупки, являются: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
ТРЕБУЕТСЯ |
Таким образом, Заявителем не представлена информация и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе.
Следовательно, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЛУТОС" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 27 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1917/2021 (ключевые темы: участники закупок - линейный объект - реконструкция объектов капитального строительства - саморегулируемые организации - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021