Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. 16118) 22.09.2021 года от ООО "ИНВЕСТО" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Больница скорой медицинской помощи города Уфа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0301300275421000140 "Поставка медицинских изделий для отделений анестезиологии и реанимации".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерно отклонена заявка на участие в электронном аукционе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N 0301300275421000140.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона электронном аукционе от 17.09.2021 N 0301300275421000140-3 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: Участник закупки предоставил сертификат формы СТ-1 оформленный на иного участника закупки, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе. Таким образом заявка участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявитель в жалобе указывает следующее:
"ООО "ИНВЕСТО" представило Сертификат по форме СТ-1 о происхождении медицинских товаров, согласно которому производителем является завод - ООО "АССОМЕДИКА", страна происхождения - Беларусь, юридический адрес: Республика Беларусь, Минская область, Смолевичский район, Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", ул. Сапфировая, 22. Сертификат выдан на имя организации - ООО "МЕДСИТИ".
ООО "МЕДСИТИ" является официальным представителем завода ООО "АССОМЕДИКА" в Российской Федерации, Общество поставляет медицинские товары от непосредственного производителя.
Между ООО "ИНВЕСТО" и ООО "МЕДСИТИ" заключен Договор N21/09/2021 на поставку товаров (медицинских изделий) от 26 июля 2021 года.
Согласно п. 3.2 Договора поставки Адресом отгрузки является юридический адрес ООО "АССОМЕДИКА": Республика Беларусь, Минская область, Смолевичский район, Китайско-Белорусский индустриальный парк "Великий Камень", ул. Сапфировая, 22.
Таким образом, медицинские товары ООО "ИНВЕСТО", ООО "МЕДСИТИ" поставляются от одного завода производителя - ООО "АССОМЕДИКА". Определение страны происхождения товаров, поставляемых ООО "ИНВЕСТО" возможно по сертификатам, выданным ООО "МЕДСИТИ"".
Согласно письменным и устным возражениям Заказчика сертификат СТ-1 должен оформляться непосредственно участником закупки. Однако ООО "ИНВЕСТО" сертификат СТ-1 не оформлял, что также подтверждается доводами жалобы.
Ввиду того, что представленный ООО "ИНВЕСТО" сертификат СТ-1 не соответствует установленным требованиям, комиссия Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок электронного аукциона с учетом требований Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" признала заявку не соответствующей требованиям п. 3 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно Положению о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для отдельных видов медицинских изделий), утвержденному приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 10 апреля 2015 г. N 29 (далее - Положение о порядке выдаче сертификатов СТ-1):
сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров;
заявитель - участник закупки или производитель товара-объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения;
Согласно п. 3.1 Положения о порядке выдаче сертификатов СТ-1, сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) на товары, указанные в перечне отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение на допуск при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренный приложением к постановлению Правительства РФ от 5 февраля 2015 года N 102 (далее - Перечень), а также на товары, указанные в пункте 1 постановления Правительства РФ от 4 декабря 2017 года N 1469 (далее по тексту - товары, указанные в постановлении Правительства РФ от 4 декабря 2017 года N 1469). Указанные товары должны быть изготовлены в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами определения страны происхождения товаров, которые являются неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - Правила от 20 ноября 2009 года).
Согласно п. 4.1 Положения о порядке выдаче сертификатов СТ-1, для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ- 1 (далее - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя.
В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием номера регистрационного удостоверения, выданного Росздравнадзором и кодов классификации по ОКПД 2 ОК 034-2014 (КПЕС 2008)), его количество, наименование и адрес производителя товара, другая информация, необходимая для оформления и выдачи сертификата формы СТ-1, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов (форма заявления приведена в приложении 3 к настоящему Положению).
Заявлением также подтверждается, что в случае, если заявитель будет определен в качестве поставщика объекта закупки, то:
- поставляемый по контракту товар будет соответствовать требованию подпункта 7 пункта 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- заявитель принимает на себя обязательство письменно уведомить уполномоченную ТПП о заключении контракта на такую закупку в течение пятнадцати рабочих дней с момента его заключения.
Согласно п. 4.2.4. Положения о порядке выдаче сертификатов СТ-1, если заявитель не является производителем и/или собственником товара - объекта закупки, он дополнительно представляет в уполномоченную ТПП гарантийное письмо (или указывает в заявлении) о заключении контракта с производителем или иным лицом на поставку товара - объекта закупок в необходимых количестве и номенклатуре в случае, если такой заявитель будет определен в качестве поставщика товара для закупок.
Таким образом, вышеуказанными нормативными правовыми актами установлено, что сертификат СТ-1 должен быть оформлен непосредственно на участника закупки. Однако ООО "ИНВЕСТО" сертификат СТ-1 не оформлял.
Заявителем во второй части заявки представлены сертификаты СТ-1 NBYRU1101005103, NBYRU11010051101, NBYRU1101005102, NBYRU1101021401, выданные в Республике Беларусь. Грузополучателем в сертификатах СТ-1 указано ООО "МЕДСИТИ". В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 N 0301300275421000140-3 ООО "МЕДСИТИ" является победителем данной закупки. ООО "МЕДСИТИ" в составе второй части заявки также представлены СТ-1 с теми же номерами NBYRU1101005103, NBYRU11010051101, NBYRU1101005102, NBYRU1101021401.
Таким образом, Заявителем не представлена информация и документы, предусмотренные документацией об электронном аукционе и Законом о контрактной системе.
Следовательно, комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ИНВЕСТО" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 сентября 2021 г. N ТО002/06/105-1941/2021 (ключевые темы: участники закупок - торгово-промышленная палата - государственные и муниципальные нужды - сертификаты - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021