Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поступившей информацией от Ленинского межрайонного следственного отдела (от 17.09.2021 г. вх. N 15891) и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки N 0101200009518000381 "Строительство объекта "Водоснабжение с.Зилаир Зилаирского района Республики Башкортостан"" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 233 от 22.09.2021 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с запросом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 24 сентября 2021 года N 7/11448 Министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - Министерство) представляет заявку на участие в электронном аукционе N 0101200009518000381 "Выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ, поставка оборудования по объекту "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в квартале N 5 микрорайона восточнее озера "Кустаревское" в Демском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан"".
По вопросу предоставления письменных пояснений в части приведенного описания объекта закупки, процедуры определения подрядчика сообщаем следующее.
Частью 1 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) установлено, что в целях
централизации закупок в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации может быть создан государственный орган, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, либо полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков могут быть возложены на один такой государственный орган или несколько государственных органов из числа существующих. Такой уполномоченный орган осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, установленные решениями о создании такого уполномоченного органа, или о наделении его указанными полномочиями.
На момент опубликования извещения рассматриваемой закупки (17 октября 2018 года) действовал Порядок взаимодействия Министерства экономического развития Республики Башкортостан с заказчиками при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 (в редакции от 6 декабря 2017 года N 581 и с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2018 года N 27).
В соответствии с пунктом 1.3 действовавшего Положения о системе централизованных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2013 года N 468 (в редакции от 6 декабря 2017 года N 581 и с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2018 года N 27), Министерство осуществляло определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основании представленной ими информации о потребностях в товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение и оказание которых требуется заключить государственный контракт.
Уполномоченный орган в силу положений статьи 26 Закона о контрактной системе не вправе осуществлять полномочия по обоснованию закупок и определению начальной (максимальной) цены контракта.
В адрес уполномоченного органа от Государственного казенного учреждения Управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - Заказчик) поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 28 февраля 2018 года опубликованы извещение и документы электронного аукциона N 0101200009518000381.
По результатам рассмотрения заявок 20 марта 2018 года составлен протокол "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N 0101200009518000381" . В нем указано, что по окончании срока подачи заявок до 16 марта 2018 года 09:00 часов [GMT +5 Екатеринбург] была подана единственная заявка от участника закупки. По результатам рассмотрения единственной заявки аукцион признан несостоявшимся. На основании протокола Заказчиком заключен контракт с ООО "ТРЕСТ БГС".
Учитывая, что предметом данной закупки являлось проведение строительно-монтажных и пусконаладочных работ, а не поставка, сравнительная таблица товаров в материалах по закупке отсутствует. По имеющейся в Министерстве информации рассматриваемая закупка осуществлялась не в рамках национального проекта.
Согласно пояснениям Заказчика, Государственное казенное учреждение управление капитального строительства Республики Башкортостан (далее - ГКУ УКС РБ), в рамках проведения внеплановой проверки при осуществлении закупки N 0101200009518000381 сообщает следующее. 28.02.2018 года министерство экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) разместил на официальном сайте госзакупок извещение о проведении электронного аукциона N 0101200009518000381 на выполнение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту "Средняя общеобразовательная школа на 1000 мест в квартале N 5 микрорайона восточнее озера "Кустаревское" в Демском районе городского округа город Уфа Республики Башкортостан" с начальной (максимальной) ценой контракта 622 165 223,90 руб. По итогам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.03.2018 N0101200009518000381-4 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью трест "Башгражданстрой". 02.04.2018 года ГКУ УКС РБ заключил государственный контракт. Дополнительным соглашением от 07.02.2020 года сумма контракта составила 814 291 575,13 руб. На сегодняшний день сумма исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств составляет 814 291 575,13 руб., сумма фактически оплаченных заказчиком обязательств составляет 814 291 575,13 руб.
Согласно доводам Заказчика, по контракту N 04/2019-346 от 27.11.2019 на сумму 73 874 413, 25 рублей отсутствуют пояснения в связи с тем, что сотрудники, которые заключали контракт в ГКУ УКС РБ не работают, документы, связанные с исполнением контракта отсутствуют.
В соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе 8. Органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
1) утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;
2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
4) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
5) соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
6) утратил силу с 1 января 2020 года. - Федеральный закон от 27.12.2019 N 449-ФЗ;
7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
В соответствии с положениями ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль, в том числе соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
Комиссией принято решение передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по соблюдению условий контракта в части исполнения условий контракта.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Передать материалы дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 сентября 2021 г. N ТО 002/06/99-1914/2021 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - финансовый контроль - антимонопольный орган - заявка на участие в электронном аукционе - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021