Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2021 г.
Изготовлено в полном объеме 29.09.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, Руководитель Калмыцкого УФАС России,
Мукабенов Б.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Габунов А.В.- член Комиссии, специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России,
рассмотрение жалобы происходило с применением видео-конференц-связи, при участии:
в присутствии представителя Заказчика БУ РК "Сарпинский психоневрологический дом-интернат" (далее - БУ РК "СПНДИ") - Утёмова Сергея Валерьевича (доверенность N б/н от 23.09.2021 г.), Бурумбаева Артура Михайловича (доверенность N б/н от 23.08.2021);
в присутствии представителя Уполномоченного органа Службы регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия - Очирова В.Г. (приказ N 93 от 01.06.2021 г.);
в отсутствии представителя заявителя ИП Меньшикова Романа Павловича (далее - Заявитель), надлежаще уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы.
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Меньшикова Р.П.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 17.09.2021 г. поступила жалоба от ИП Меньшикова Романа Павловича на положение аукционной документации Заказчика - БУ РК "Сарпинский психоневрологический дом-интернат", уполномоченный орган - Служба регулирования контрактной системы в сфере закупок Республики Калмыкия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту главного корпуса, реестровый номер извещения N 0105500000221001213.
Уведомлением от 21.09.2021 г. рассмотрение жалобы ИП Меньшикова Романа Павловича назначено на 23 сентября 2021 года в 11 часов 00 минут, для изучения материалов дела Комиссия Калмыцкого УФАС России решила, отложить рассмотрение по существу на 24.09.2021 г. в 11 часов 00 минут, лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Романа Павловича.
Заявитель указывает, что:
Заказчиком допущены нарушения в положениях документации об электронном аукционе в части некорректного описания объекта закупки и в части того, что предметом закупки является не текущий ремонт, а капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражение, просили признать жалобу необоснованной.
24.09.2021 г. Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
10.09.2021 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105500000221001213 о проведении электронного аукциона на Выполнение работ по текущему ремонту главного корпуса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 285 369,00 (Одиннадцать миллионов двести восемьдесят пять тысяч триста шестьдесят девять) руб. 00 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 20.09.2021 г. 08:00
Дата и время проведения электронного аукциона - 21.09.2021 г.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Доводы Заявителя в жалобе основаны на том, что Заказчиком, по мнению Заявителя, допущены нарушения в положениях документации об электронном аукционе в части некорректного описания объекта закупки и в части того, что предметом закупки является не текущий ремонт, а капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что предметом закупки является Работы по текущему ремонту главного корпуса. Соответственно, предметом закупки не является строительство, реконструкция, или капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Определения понятий "объект капитального строительства", "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт объекта капитального строительства" приведены в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ).
Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов (пункт 14 статьи 1 ГрК РФ).
Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 статьи 1 ГрК РФ).
В ст. 55.24 ГрК РФ закреплено, что техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации (часть 8 статьи 55.24 ГрК РФ).
Особенности эксплуатации отдельных видов зданий, сооружений могут устанавливаться федеральными законами.
В силу пункта 5 части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жизненный цикл здания или сооружения - период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что ремонтные работы включают в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Так же на рассмотрении жалобы представитель Заказчика предоставил письмо от Государственного учреждения "Государственная экспертиза Республики Калмыкия" в котором указано следующее:
Согласно приказу Минстроя России N341/пр от 08.06.2018 г. на титульном листе указывается вид работ(строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, сохранение объекта культурного наследия), и при дальнейшей загрузке заключения в Единый государственный реестр заключений (ЕГРЗ) вид работ можно выбрать только из вышеуказанного списка.
На основании изложенного, сообщаем, что по объекту "Текущий ремонт главного корпуса БУ РК СПНДИ" на титульном листе указан вид работ - "капитальный ремонт, в связи с отсутствием возможности указать "текущий ремонт".
Вместе с тем, в соответствии ст.49 Градостроительного кодекса РФ проектная документация, подготовленная, для проведения текущего ремонта не подлежит, обязательной государственной экспертизе, однако может быть направлена на проверку по инициативе Заказчика.
Комиссия, ознакомившись с аукционной документацией, представленными документами, положениями ГрК РФ, а также, исходя из наименования объекта закупки подтвержденной Государственным учреждением "Государственная экспертиза РК" - Работы по текущему ремонту главного корпуса БУ РК "СПНДИ" пришла к выводу, что доводы Заявителя в жалобе не находят своих подтверждений,
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меньшикова Романа Павловича - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Мукабенов Б.А.
Габунов А.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 29 сентября 2021 г. N 008/06/31-277/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021