Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Ковалева Павла Викторовича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Реутов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Комитет по организации закупок городского округа Реутов" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мультимедийного оборудования на объект "Поликлиника с отделкой на 750 посещений в смену", расположенный по адресу: Московская область, г. Реутов, мкр. 10-10А (извещение N 0848300044121000246 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 10 603 050,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 14.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 5 заявок о участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики для поставляемых товаров, не в соответствии с Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также не размещено обоснование применения дополнительных характеристик в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В соответствии с пунктом 7 Правил использования каталога в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики для закупаемых товаров, не предусмотренные соответствующими позициями КТРУ.
При этом, Заказчиком в составе документации об Аукционе размещено обоснование применения дополнительной информации, дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара, которые не предусмотрены в позиции КТРУ, что не противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и нормам Закона о контактной системе.
Кроме того, по мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию для товаров "Информационный экран тип 1", "Информационный экран тип 2", "Телевизионная панель" ненадлежащим образом установлены коды КТРУ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Тип требуемого оборудования в закупке и характеристики необходимого товара не совпадают с характеристиками КТРУ - следовательно, КТРУ не содержит нужной заказчику позиции. Заказчику требовался:
п. 1 Информационный экран тип 1
п. 2 Информационный экран тип 2
п. 3 Телевизионная панель
Необходимый заказчику товар с определенными характеристиками не входит в КТРУ, следовательно, при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться исключительно ст. 33 Закона N 44-ФЗ.
Указываемый в жалобе КРТУ 26.40.20.122-00000004 Телевизор невозможно использовать ввиду несоответствия функционального назначения оборудования, требуемого заказчику.
Согласно плану расстановки данные экраны и панели установлены на стенах в коридорах поликлиники и будут постоянно находиться во включенном режиме пока идёт прием граждан (по 12 часов в день или больше пока не выключат). То есть к данному оборудованию предъявляется больше требований, чем к обычным бытовым телевизорам, у которых время непрерывной работы в большинстве случаев ограничивается 6 часами".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены характеристики товаров, в связи с чем совокупности установленных характеристик для товаров подходят товары единственного производителя, а именно: для товара "Информационный экран тип 2 26.20.16.190" установлены требования к характеристикам, соответствующие конкретному товару единственного производителя - NEC MultiSync E438.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письма от дистрибьютеров, согласно которым совокупности установленных в документации об Аукционе характеристик для товара "Информационный экран тип 2" соответствуют, в том числе, товары производителей Samsung Electronics, IIYAMA Electric Corporation, Panasonic.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению характеристик для закупаемого товара "Информационный экран тип 2 26.20.16.190" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств обоснованности довода жалобы.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.09.2021 N 0848300044121000246-1-1 (далее - Протокол), участнику с идентификационным номером заявки "110370667" отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) а именно: несоответствие параметра "кабели в комплекте" в товаре "Информационный экран тип 2".
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: для товара "Информационный экран тип 2 26.20.16.190" по показателю "Кабели в комплекте" установлено "Кабель питания, HDMI; RS-232".
В Инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе установлено, в том числе следующее:
"В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "запятая", союза "и", символа "/" - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз.
В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, в Инструкции по заполнению заявки отсутствует правило предоставления значений при одновременном использовании символов "запятая" и "точка с запятой", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в Аукционе должным образом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что с учетом положений Инструкции по заполнению заявки установление требований к характеристикам товаров подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения при утверждении в документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки от участия в Аукционе по основанию, указанному в Протоколе является неправомерным.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ковалева Павла Викторовича необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.09.2021 N 050/06/36458эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2021 г. N 050/06/36458эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021