Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "РАМКЕЙТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000788, N 0848300049021000781 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Заказчиков при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчиков, утвердивших Конкурсные документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0848300049021000788, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 923 647,30 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.09.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка от участника закупки
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, требования к их безопасности, упаковке и транспортировке" к Техническому заданию Конкурсной документации (далее - Приложение N 1) ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товара "Творог для детского питания ГОСТ 32927-2014 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции".
В Приложении N 1 для товара "Творог для детского питания ГОСТ 32927 2014 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" установлены, в том числе следующее требования: "Возрастная категория: Дети дошкольного и школьного возраста", "Массовая доля жира 4;5;9 %", "Масса нетто продукта в потребительской упаковке ?100 г".
По мнению Заявителя, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены невыполнимые требования для продукции "Творог для детского питания".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "В п.3 "Творог для детского питания" Заказчиком установлены требования в полном соответствии с ГОСТ 32927-2014 "Творог для детского питания". Кроме того, требование параметра "Возрастная категория: Дети дошкольного и школьного возраста" установлено в соответствии с КТРУ- данная характеристика является обязательной.
При описании товара "Творог для детского питания" заказчик пользовался позицией КТРУ 10.86.10.100-00000018. В КТРУ указано, что вышеуказанная позиция каталога распространяется на ОКПД2 10.86.10.100: Продукция молочная для детского питания. Заказчик в закупке использовал ОКПД 2 10.86.10.126 Творог и творожные продукты для детей раннего возраста. Который входит в укрупненный вид кода, указанного в каталоге.
В КТРУ указана информация о техрегламентах и стандартах, которые распространяются на данный товар. В том числе ГОСТ 32927-2014 "Межгосударственный стандарт. Творог для детского питания" и Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции". Именно эти требования и установил заказчик в форме 2.
В форме 2 под таблицей есть обоснование установления доп. характеристик "Обоснование необходимости использования дополнительной информации и дополнительных потребительских свойств, в том числе качественных, экологических и иных характеристик товаров.
Таким образом заказчиком Установлены требования в соответствии с КТРУ
и требованиями ГОСТ, который указан в КТРУ. Заказчиком не установлены излишние требования в товару или требования, ограничивающие конкуренцию среди участников".
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии представителями Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований для закупаемого товара "Творог для детского питания ГОСТ 32927-2014 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Аналогичным образом, действия Заказчиками в части описания товара "Творог для детского питания ГОСТ 32927-2014 ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции" не противоречат нормам Закона о контрактной системе по закупкам: N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000781.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены, в том числе следующие характеристики товаров: "Индивидуальная упаковка Tetra-pack Да", "Упаковка весовая индивидуальная", "Упаковка бумажная", "Масса в упаковке от 0.8 до 1.0* кг", "Масса в упаковке производителя до 250 г", "Масса в упаковке до 5 кг", "Фасовка не более 1 л", "Фасовка не менее 0,9 не более 1 литр" и другие.
При этом, Комиссия отмечает, что упаковка и фасовка не являются техническими, качественными и функциональными характеристиками товаров, в связи с чем, установленные Заказчиком в Приложении N 1 требования к упаковке и фасовке товаров являются неправомерными.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиками по закупкам N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000781.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "РАМКЕЙТ" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дел от 21.09.2021 N 50/06/36302/2021, N 50/06/36338/2021, N 50/06/36346/2021, N 50/06/36348/2021, N 50/06/36350/2021, N 50/06/36361/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 сентября 2021 г. N 50/06/36302/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.09.2021