Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Апрель" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного учреждения - Московское областное региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов в 2021 году (извещение N 0348100085021000152 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона - 24.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 69 552 467,10 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 02.09.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
7) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе;
8) победителем Аукциона признано ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ПРОТЭКС-ЦЕНТР" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта 59 119 596,90 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 25 Информационной карты документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу заявок на участие в Аукционе, в том числе следующие:
"Действующие регистрационные удостоверения, выданные Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе объектом закупки является поставка специальных средств при нарушениях функций выделения для инвалидов в 2021 году.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2021 N0348100085021000152-3 заявка Победителя признана соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе первой части заявки по пунктам 2 и 3 предложены к поставке в том числе следующие товары: "21-01-01 Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной Страна происхождения: Дания" с характеристикой "Максимальный диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины 10 мм - 80 мм наличие" и "21-01-02 Однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной Страна происхождения: Дания" с характеристикой "Максимальный диаметр вырезаемого отверстия адгезивной пластины 15 мм - 51 мм наличие".
Кроме того, Комиссией установлено, что в составе второй части заявки для подтверждения соответствия указанных товаров Победителем представлены регистрационные удостоверения на продукцию производства "Coloplast A/S", Дания.
При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии представил письмо от производителя ООО "Колопласт" (исх. от 20.09.2021 N 423-09), согласно которому:
"Компания "Колопласт А/С" (Дания) не производит однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной с фильтром, с диаметром вырезаемого отверстия 10-80 мм.
Компания "Колопласт А/С" (Дания) не производит однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной и диаметром вырезаемого отверстия 15-51 мм.
В свою очередь сообщаем следующее:
Позиции N2 технического задания соответствует однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной плоской пластиной с фильтром с диаметром вырезаемого отверстия 12-75 мм производства "Колопласт А/С" (Дания) с действующим регистрационным удостоверением ФСЗ 2009/04440 от 23.01.2017 г.
Позиции N3 соответствует однокомпонентный дренируемый калоприемник со встроенной конвексной пластиной с диаметром вырезаемого отверстия 15-43 мм производства "Колопласт А/С" (Дания) с действующим регистрационным удостоверением NРЗН 2016/4814 от 06.01.2016 г".
Таким образом, изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика и Заявителя, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о том, что заявка Победителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии нарушают часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Апрель" обоснованной.
2 Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 22.09.2021 N 50/06/36376эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2021 г. N 50/06/36376эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021