Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "РТС-ИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Управление капитального строительства" (далее - Заказчик), Муниципальное казенное учреждение городского округа Домодедово "Дирекция Единого Заказчика" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнения работы по гидроизоляции внутренних подвальных помещений здания филиала "ГДКиС "Мир" МБУ "ЦКД "Импульс", расположенного по адресу: г. Домодедово, мкр. Западный, Каширское шоссе, д. 100 "А" (извещение N 0848300047121000334на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, в части неправомерного принятия к оценке документов и сведений, представленных во второй части заявки участника закупки.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 2 172 000,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 03.09.2021;
- на участи в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
- к участию в Конкурсе допущено 4 заявки от участников закупки;
- по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 4 участников признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
- победителем признано ООО "АРХИДОМ" с предложением о цене контракта 2 161 140,00 рублей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Конкурсной комиссией проведена оценка заявок не в соответствии с Конкурсной документацией.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 13.09.2021 NППИ1 (далее - Протокол), заявке Заявителя с идентификационным номером "110386541" присвоено 56.29 баллов, в том числе по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки" присвоено 0.00 баллов.
При этом, Критериями оценки заявок на участие в Конкурсе установлено, в том числе следующее:
"Показатель "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема"
Максимальное количество баллов по данному показателю: 50.
Значимость показателя: 50%.
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
По показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" Заказчиком будет оцениваться общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема, заключенных, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или N 223-ФЗ от 18.07.2018 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - контракт (договор)), выполненные участником закупки в срок, в полном объеме.
Наличие опыта подтверждается предоставлением сведений об исполнении контрактов (договоров), соответствующих настоящему порядку оценки по рекомендуемой форме (Приложение N1).
Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема (по каждому исполненному контракту/договору) подтверждается следующими документами:
- копия (копии) ранее полностью (по суммам актов) исполненного (исполненных) контракта/договора (контрактов/договоров), по успешному выполнению работ;
-копия(и) акта(ов) сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающего(их) исполнение контракта/договора в полном объеме.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
(за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме
со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью, дополнительными соглашениями (за исключением проектной документации, рабочей и/или сметной документации)"
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что Конкурсной комиссией осуществлена оценка заявок участников закупки на основании Критериев оценки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РТС-ИНВЕСТ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 сентября 2021 г. N 50/06/36482эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021