Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Аббасова Игоря Зираддиновича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение аварийно-восстановительного ремонта помещений в филиалах ГБУЗ МО "МОКПТД" согласно заключениям экспертизы N Ц-6-2304-21, N Ц-6-2663-21, N Ц-6-2645-21, N Ц-6-2614-21 в 2021 году (извещение N 0348200053521000187 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика в части установления Конкурсной документации ненадлежащим образом.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 03.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 11 613 252,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.09.2021;
4) на участие в конкурсе подана 1 заявка от участника, признанная соответствующей требованиям Конкурсной документации.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены условия технического задания.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Все выполняемые работы и оборудование должны соответствовать требованиям нормативно - технических документов:
СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения".
Подрядчик своими силами и за свой счет обеспечивает:
- осуществление в соответствии с требованиями санитарии систематической, а по завершению работ, окончательной уборки от последствий реализуемых работ (остатков материалов, строительного мусора и отходов);
- вывоз в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания Акта сдачи-приемки работ за пределы территории объекта строительного мусора, принадлежащего Подрядчику оборудования, инструментов, строительных материалов.
Подрядчик обязан:
- Выполнить за свой счет исполнительную документацию. По письменному поручению Заказчика Представить необходимую документацию на согласование в надзорные органы (в случаях предусмотренных законодательством либо иными нормативными актами) и энерго(тепло)снабжающие (сетевые) организации".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"Требование к вывозу мусора относится не к указанному в смете вывозу мусора контейнерами, а именно к вывозу мусора после окончательной уборки от последствий реализуемых работ.
Довод 4.
Данное требование учтено в статье "Накладные расходы" и не выделяется в отдельную строку сметной документации".
Изучив положения Конкурсной документации, Комиссия приходит к выводу, что указанные условия выполнения работ, установленные в Техническом задании Конкурсной документации, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлены неправомерные требования, ограничивающие количество участников закупки.
Заказчиком в Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"Все выполняемые работы и оборудование должны соответствовать требованиям нормативно - технических документов:
СНиП 12-01-2004 "Организация строительства", СП 48.13330.2011;
СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
В пункте 5 Технического задания Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"5. Требования по гарантии качества: 2 (два) года с даты подписания Акта о приемке выполненных работ".
При этом, в проекте контракта Конкурсной документации установлено, в том числе следующее:
"6.2. Гарантийный срок Подрядчика: -.
Требования к объему предоставления гарантий качества на выполненные работы: -".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым:
"СНиП 12-01-2004. Допущена техническая ошибка. Данного пункта не должно быть в техническом задании.
Довод 2.
Допущена техническая ошибка. Аукционной документацией не установлено требование к гарантийному сроку".
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что документ СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" является недействующим.
При этом, комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления подобным образом вышеуказанных условий выполнения работ ограничивают количество участников закупки и противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Аббасова Игоря Зираддиновича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.09.2021 N 050/06/37092эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2021 г. N 050/06/37092эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021