Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Рассвет" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения "Егорьевская служба благоустройства" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку контроллеров управления освещением для нужд МБУ "Егорьевская служба благоустройства" (извещение N 0848300046021000551 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 121 686,31 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 17.09.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к закупаемому товару, ограничивающие количество участников закупки.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Приложении N1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара "Контроллер управления освещением КУЛОН-Ц1 Ц1 или эквивалент" подходит единственный товар "Контроллер управления освещением КУЛОН-Ц1 Ц1" производителя компании ООО "Сандракс".
Кроме того, Заказчиком в Приложении N1 к Техническому заданию Аукционной документации для товара "Контроллер управления освещением КУЛОН-Ц1 или эквивалент" по показателю "Совместимость с АСУНО "КУЛОН"" установлено "[Полная]".
На заседании Комиссии, представителем Заказчика не представлено надлежащего обоснования установления требования о необходимости поставки товара конкретной модели.
Изучив Аукционную документацию, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требований к товару подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно подтверждающих возможность поставки "Контроллеров управления освещением" иных производителей.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте, в составе Документации об Аукционе от 09.09.2021 N ИД2 размещено 2 файла Технического задания, инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе, отличных друг от друга, а именно файл "форма 2" и файл "ТЗ_контроллер_осв_ред2".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Рассвет" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 23.09.2021 N 50/06/37102эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2021 г. N 50/06/37102эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021