Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ИП Сычёва Н.А. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области "Серебряно-Прудский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0348200009921000006 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 06.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 64 769,24 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.08.2021;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требования документации об Аукционе;
7) Победителем Аукциона признано ООО "СПЕЦМЕДПРОЕКТ-РЕГИОН"
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 30.08.2021 N0348200009921000006-1 заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "110442494" (Победитель) признана соответствующей положениям документации об Аукционе и допущена к участию в Аукционе.
По мнению Заявителя, согласно размещенному на Официальном сайте проекту контракта, Победителем в составе первой части представлены характеристики закупаемых товаров "Дезинфицирующее средство" не соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании документации об Аукционе.
Изучив заявку Победителя, представленную на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что заявка Победителя противоречит положениям Конкурсной документации.
Таким образом, действия Аукционной комиссии в части принятия решения о допуске заявки Победителя к участию в Аукционе нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявок от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод обращения Заявителя является обоснованным.
Кроме того, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
На заседании Комиссии установлено, что в Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования в конкретным показателям товаров, в том числе следующие: "Выход рабочего раствора из одного литра концентрата должен составлять не менее 1000 л при экспозиции не более 60 минут при проведении дезинфекции (в отношении бактериальной этиологии) поверхностей в помещениях, жесткой мебели (в т.ч. из дерева), приборов, оборудования, включая санитарно-техническое, предметов ухода за больными, средств личной гигиены, белья; не менее 500 л при экспозиции не более 60 минут при дезинфекции поверхностей, посуды, белья при вирусных инфекциях(в т.ч. Полиомиелите); не менее 500 л при экспозиции не более 60 минут при проведении генеральных уборок в процедурных кабинетах", "Упаковка: Флакон объемом не менее 1 литра", "Упаковка: Флакон объемом не менее 1 литра с дозатором", "Средство обладает пролонгированным антимикробным действием не менее 3 часов", "Общее время обработки составляет - 5 минут.", "Расход средства для однократной обработки должен составлять не более 3 мл при экспозиции не более 0,5 минуты для гигиенической обработки рук; не более 10 мл при общем времени обработки не более 5 минут для обработки рук хирургов", "Экспозиционная выдержка при обработке операционного поля и локтевых сгибов доноров должна составлять не более 2 минут, при обработке инъекционного поля - не более 1 минуты" ,"Упаковка. Флакон объемом не менее 0,2 литра" и другие.
При этом, Комиссия приходит к выводу, что в Техническом задании документации об Аукционе устанавливаются требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к иным товарам Технического задания.
Кроме того, Комиссия отмечает, что упаковка и фасовка не являются техническими, качественными и функциональными характеристиками товаров, в связи с чем, установленные Заказчиком в Техническом задании требования к упаковке и фасовке товаров являются неправомерными.
Также, Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что 14.09.2021 Заказчиком по результатам проведения Аукциона заключен контракт N 42.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 23.09.2021 N 07/ВП/36403эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 сентября 2021 г. N 07/ВП/36403эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2021