Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по реконструкции памятника ликвидаторам аварии на ЧАЭС г/о Химки Московской области для нужд МБУ "КБиО" в 2021 году (извещение N 0848300044521000258 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.08.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 001 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 24.09.2021.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критериям оценки, установленным Конкурсной документацией.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателям "ОПЫТ УЧАСТНИКА ПО УСПЕШНОМУ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ, ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СОПОСТАВИМОГО ХАРАКТЕРА И ОБЪЕМА" (далее - "Опыт") и "ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация") установлено, в том числе, следующее:
"Оценивается наличие у участника закупки опыта (оценивается количество представленных контрактов/договоров) по успешному выполнению работ по тематике выполнение работ по реконструкции и/или изготовлению памятников и скульптур.
Подтверждаются представлением следующих документов:
- копий исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг (выполнение работ);
- копии актов приемки оказания услуг (выполнения работ), подтверждающих исполнение соответствующих контрактов (договоров), в которых указан фактический срок выполнения работ (оказания услуг) и их окончательная стоимость (при расчете учитывается стоимость, соответствующая стоимости указанной в положительном заключении).
Один представленный контракт (договор) и акт сдачи-приемки оказанных услуг, будут считаться подтверждением одного ранее реализованного контракта (договора). Контракт (договор) в отсутствие акта сдачи-приемки услуг, не будет считаться подтверждением опыта участника конкурса".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований к участникам закупки о предоставлении в составе заявки исполненных участником закупки контрактов/договоров по успешному выполнению работ по реконструкции и/или изготовлению памятников и скульптур не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в рамках критерия "Квалификация" по показателю "ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ" установлено, в том числе следующее:
"Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов, в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма за последние три года, до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе участником закупки по тематике выполнение работ по реконструкции и/или изготовлению памятников и скульптур.
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем).
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи, даты".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении положительных отзывов, в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем по тематике выполнение работ по реконструкции и/или изготовлению памятников и скульптур не противоречит предмету закупки и положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По мнению Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по показателю "ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ" (далее - "Трудовые ресурсы").
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Трудовые ресурсы" нестоимостного критерия "Квалификация" установлено, в том числе, следующее:
"По вышеуказанному показателю предметом оценки является количество сотрудников.
Подтверждаются представлением следующих документов:
Для привлекаемых сотрудников, состоящих в штате участника закупки по основному месту работы:
- копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания участника закупки, заверенная печатью (при наличии) и подписью участника закупки;
Для привлекаемых сотрудников, не состоящих в штате участника закупки:
- копии гражданско-правовых договоров, заключенных участником осуществления закупки с привлекаемыми сотрудниками для оказания услуг.
Копии указанных документов должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Порядок оценки заявок по показателю:
В случае отсутствия в составе документов подтверждающих наличие сотрудников, участнику присваивается 0 баллов.
Заявка участника с наибольшим максимальным предложением из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки:
- оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
В остальных случаях количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки".
При этом, в указанном порядке оценки по показателю "Трудовые ресурсы" отсутствует исчерпывающий перечень сотрудников, что вводит участников закупки в заблуждение и противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в порядке оценки по показателю "Трудовые ресурсы" не установлено предельное необходимое минимальное и максимальное значение оценки задействованных сотрудников, в связи с чем указанный порядок оценки может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРУГ ПЛЮС" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.09.2021 N 50/06/37189эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 сентября 2021 г. N 50/06/37189эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021