Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Масленица" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок Орехово-Зуевского городского округа" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на поставку продуктов питания (извещения N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000788, N 0848300049021000781 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалоб Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурсов.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Конкурсах заявке Заявителя.
В соответствии с извещением о проведении закупки N 0848300049021000788, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 923 647,30 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 15.09.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущена 1 заявка от участника закупки
Согласно пункту 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 54.4. Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.4 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса в электронной форме предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 2, 4 - 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта
В соответствии с частью 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в Конкурсе от 17.09.2021 N ПРОI2 (далее - Протокол) заявке Заявителя с номером "5" отказано в допуске к участию в Конкурсе по следующим основаниям:
"несоответствие предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ).
Причина несоответствия: 1) несоответствие предложений участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме требованиям, предусмотренным части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, конкурсной документации (п.1 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ) В п.3 Творог установлено требование "Возрастная категория: Дети дошкольного и школьного возраста", участником закупки в первой части заявки указано "нет". Таким образом, участник не предоставил требуемые технические характеристики товара. 2) несоответствие предложений участника конкурса с ограниченным участием в электронной форме требованиям, предусмотренным части 4 статьи 54.4 Федерального закона N44-ФЗ и установленным в извещении о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме, конкурсной документации (п.2 ч.3 ст.54.5 44-ФЗ): несоответствие требованиям конкурсной документации В п.3 Творог установлено требование "Масса нетто продукта в потребительской упаковке 100 г", участником закупки в первой части заявки указано "Масса нетто продукта в потребительской упаковке 200 кг". Согласно ГОСТ 32927-2014 "Масса нетто продукта в потребительской упаковке не должна превышать 200 г". Таким образом, указав единицу измерения требуемого параметра в килограммах, участник предоставил сведения, не соответствующие требованиям конкурсной документации".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии представителем Уполномоченного учреждения, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Конкурсной документации по основанию, указанному в Протоколе.
Таким образом, действия Конкурсной Комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
Аналогичным образом, действия Конкурсной Комиссии в части признания заявки Заявителя несоответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе по закупкам N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000781.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию Конкурсной документации установлены, в том числе следующие характеристики товаров: "Индивидуальная упаковка Tetra-pack Да", "Упаковка весовая индивидуальная", "Упаковка бумажная", "Масса в упаковке от 0.8 до 1.0* кг", "Масса в упаковке производителя до 250 г", "Масса в упаковке до 5 кг", "Фасовка не более 1 л", "Фасовка не менее 0,9 не более 1 литр" и другие.
При этом, Комиссия отмечает, что упаковка и фасовка не являются техническими, качественными и функциональными характеристиками товаров, в связи с чем, установленные Заказчиком в Приложении N 1 требования к упаковке и фасовке товаров являются неправомерными.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиками по закупкам N 0848300049021000782, N, 0848300049021000804, N 0848300049021000803, N 0848300049021000802, N 0848300049021000781.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Масленица" необоснованными.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного учреждения нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчикам, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Материалы дел от 24.09.2021 N 50/06/37206/2021, N 50/06/37190/2021, N 50/06/37200/2021, N 50/06/37191/2021, N 50/06/37195/2021, N 50/06/37193/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 сентября 2021 г. N 50/06/37206/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2021