Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КРОНОС ОПТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Строительство и инвестиции" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Щёлково "Комитет по организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку спортивного инвентаря для укомплектования объекта "Новый корпус на 550 учащихся МБОУ СОШ N 11 им. Титова по адресу: Московская область, г. Щёлково, ул. Институтская, д. 5" (извещение N 0848300041221000504 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссией при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей неправомерное решение о соответствии заявки Победителя документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная максимальная цена контракта - 5 808 697,00 рублей;
2) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
4) в ходе проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
5) по результатам рассмотрения вторых частей заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе;
6) победителем Аукциона признано ИП Перов Иван Владимирович с предложением о цене контракта 5 750 610,02 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 17.09.2021 N0848300041221000504-3-1 (далее - Протокол) заявка участника закупки "110333920" соответствует требованиям документации об Аукционе и признана Победителем Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение о соответствии заявки Победителя требованиям, установленным в документации об Аукционе, и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы не представил.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Аукционной комиссии в части признания заявки Победителя соответствующей требованиям документации об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании решения от 23.08.2021 N 050/06/32549эп/2021, принятого Комиссией Управления по итогам рассмотрения жалобы ИП Молчанова Геннадия Ильича в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения выявлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии выявлено нарушение пункта 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Для устранения указанных нарушений Комиссией Управления Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об Аукционе с учетом решения от 23.08.2021 N 050/06/32549эп/2021 (далее - Предписание), сроком исполнения до 06.09.2021.
При этом, Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
Пунктом 6 Правил использования каталога установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования каталога, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики для поставляемых товаров, не предусмотренные соответствующими позициями Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в составе документации об Аукционе размещен документ "Обоснования Спорт 24 лот 2".
При этом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что указанный документ не содержит надлежащего обоснования применения дополнительных характеристик, что противоречит положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 и положениям Закона о контактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением обязательное для исполнения Предписание, в части устранения допущенных нарушений, исполнено ненадлежащим образом.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика, Уполномоченного учреждения пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРОНОС ОПТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.09.2021 N 050/06/37604эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 сентября 2021 г. N 050/06/37604эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2021