Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "БЕРЕГ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Мониторинг и организация закупок городского округа Жуковский" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по разработке проектной документации по титулу: "Реконструкция ВЗУ N1 по адресу: г. Жуковский, ул. Калугина, д.4" (извещение N 0848300060521000223 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 19 405 345,22 руб.;
2) на участие в Конкурсе подано 8 заявки от участников закупки, признанные соответствующими требованиям Конкурсной документации;
3) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 8 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
4) победителем Конкурса признано АО Фирма "Проектная контора".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе от 17.09.2021 N ПРОII1 заявка участника закупки с идентификационным номером "110513052" (ООО "Арсенал союз сервис") признана соответствующей требованиям Конкурсной документации.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки "110513052" соответствующей требованиям Конкурсной документации, поскольку по данным Национального объединения изыскателей и проектировщиков ООО "Арсенал союз сервис" (ИНН 5027194634) не является членом саморегулируемой организации (далее - СРО) в области подготовки проектной документации.
В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (далее - ГрК РФ), работы по договорам о подготовке проектной документации, внесению изменений в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 ГрК РФ должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов).
Согласно извещению о проведении Конкурса, Конкурсной документации объектом закупки является "Оказание услуг по разработке проектной документации по титулу: "Реконструкция ВЗУ N1 по адресу: г. Жуковский, ул. Калугина, д.4".
Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, а именно: "Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. За исключением случаев, перечисленных в ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ".
В пункте 22 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать, в том числе следующее: "Выписка из реестра членов саморегулируемой организации (по форме утвержденной приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.03.2019 г. N 86), что участник закупки является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования* или копия такой выписки; Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 10 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 11 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта; * не требуется в случаях, перечисленных в ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного кодекса РФ., или копии таких документов".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссией установлено, что в составе заявки участника закупки ООО "Арсенал союз сервис" представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации N 0017465 от 25.08.2021 г.
Таким образом, изучив документы, представленные на заседании Комиссии представителями Заказчика, Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки участника закупки ООО "Арсенал союз сервис" соответствующей требованиям Конкурсной документации не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено документов, однозначно подтверждающих обоснованность довода жалобы.
Таким образом, Комиссия приходит к вводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БЕРЕГ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2021 г. N 050/06/37509эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021