Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "НТ-МДТ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт проблем технологии микроэлектроники и особочистых материалов Российской академии наук (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку атомно-силового микроскопа (извещение N 0348100006221000008 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 560 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.09.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены условия поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком в пункте 3.1 Приложения N 1 к гос. контракту документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: "Оборудование должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений. На момент поставки должна быть предоставлена копия свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Поскольку атомно-силовой микроскоп является сложным техническим прибором с уникальными характеристиками, которые устанавливаются производителем оборудования, исходя из особенностей производимого оборудования, ИПТМ РАН считает необходимым иметь определенные гарантии того, что предлагаемый производителем прибор соответствует декларируемым производителем техническим характеристикам. Поэтому в пункте 3.1 Технического задания (ТЗ) документации об Аукционе было сформулировано следующее требование: "Оборудование должно быть внесено в Государственный реестр средств измерений. На момент поставки должна быть предоставлена копия свидетельства об утверждении типа средств измерения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления указанного условия в Техническом задании документации об Аукционе не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты окончания срока подачи указанных заявок, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, при котором такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается на Официальном сайте.
Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе является 23.09.2021, датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.09.2021 и датой проведения Аукциона - 28.09.2021 в 11:43.
При этом, на заседании комиссии установлено, что Аукционной комиссией не сформирован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в регламентированный срок, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной, не сформировавшей Протокол, нарушают часть 2 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "НТ-МДТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 28.09.2021 N 50/06/37855эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 сентября 2021 г. N 50/06/37855эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021