Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: - временно исполняющий обязанности руководителя Управления, заместитель руководителя Управления; Члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт Управления, - специалист 1 разряда Управления, на основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ действий (бездействий) Заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу (далее - ГУ МЧС РФ по НАО) в отношении наименования объекта закупки: "Поставка рационов питания: ДТО_прод" (извещение N 0384100001121000020), в части применении (неприменения) заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, в присутствии представителя Заказчика (по доверенности),
УСТАНОВИЛА:
На основании поручения Федеральной антимонопольной службы России от 03.09.2021 N ПИ/74558/21 Управлением проведена внеплановая проверка закупки N 0384100001121000020 в части применения (неприменения) заказчиками положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Срок проведения проверки: с 09 сентября 2021 года по 24 сентября 2021 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 24 сентября 2021 года.
Изучив материалы дела, предоставленные документы, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления пришла к следующиму правовому выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (зарегистрирован в Минюсте России 15.05.2020 N 58362).
Комиссией антимонопольного органа установлено, что закупка осуществлялась на поставку рационов питания (данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа), однако в нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе и приказа Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 Заказчиком не был применен типовой контракт. Действия Заказчика содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Ненецкого УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика - Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайной ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ненецкому автономному округу в отношении наименования объекта закупки: "Поставка рационов питания: ДТО_прод" (извещение N 0384100001121000020) нарушение требований части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части неприменения положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
2. Материалы дела передать должностному лицу Ненецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 24 сентября 2021 г. N 083/06/99-12/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2021