Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
в отсутствии надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы представителей муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва", подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" (далее ООО "Стройтраст"),
рассмотрев жалобу (вх. N 4523 от 23.09.2021 года) ООО "Стройтраст" (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4) на положения документации запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 "Ремонт дороги ул. Ленина в с. Чаа-Холь", и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Стройтраст" муниципальным заказчиком в проекте контракта документации запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 ненадлежащим образом установлен порядок начисления штрафов.
Рассмотрев жалобу, и проведя внеплановую документарную проверку документации запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 "Ремонт дороги ул. Ленина в с. Чаа-Холь", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Муниципальным заказчиком - Администрацией муниципального района "Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва" на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 16.09.2021 года размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 "Ремонт дороги ул. Ленина в с. Чаа-Холь", начальная (максимальная) цена контракта: 11 362 086,00 рублей.
Согласно части 7 статьи 83.1 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта документации запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015, установила, что проект контракта содержит все условия об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
Таким образом, довод ООО "Стройтраст" о ненадлежащем установлении в проекте контракта документации запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 порядка начисления штрафов является необоснованным.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
В силу части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно части 1 статьи 83.1 Закона о контрактной системе под запросом предложений в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения и документации о проведении запроса предложений в электронной форме и победителем такого запроса признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.
В соответствии с частью 19 статьи 83.1 Закона о контрактной системе все заявки участников запроса предложений в электронной форме оцениваются комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений в электронной форме, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений в электронной форме. В указанный протокол включаются информация о заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
Частью 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме заказчик размещает в единой информационной системе выписку из протокола проведения запроса предложений в электронной форме, содержащую перечень отстраненных от участия в запросе предложений в электронной форме участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений в электронной форме, без указания на участника запроса предложений в электронной форме, который направил такую заявку.
Согласно извещению о проведении запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 и пункту 2 раздела 2 закупочной документации, датой окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме является 27.09.2021 г.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной в ЕИС, выписка из протокола проведения запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015 отсутствует.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва" установлено нарушение части 20 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, в части неразмещения в ЕИС выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стройтраст" необоснованной.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика - Администрации муниципального района "Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва" нарушение части 20 статьи 83.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru выписки из протокола проведения запроса предложений в электронной форме N 0312300027521000015.
3. Выдать муниципальному заказчику - Администрации муниципального района "Чаа-Хольский кожуун Республики Тыва" и комиссии по осуществлению закупок муниципального заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Председательствующий Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_"
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 октября 2021 г. N 017/06/105-263/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021