Резолютивная часть решения объявлена 29.09.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 01.10.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специаллист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии от государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва (далее - ГУ МЧС России по Республике Тыва):
- "_", действующий на основании доверенности от 28.09.2021 года б/н,
на основании приказа Тывинского УФАС России от 22.09.2021 года N 323, подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 года N 1576 (далее - Правила), и в результате внеплановой документарной проверки следующих электронных аукционов:
- N 0312100006121000021 на закупку продуктов питания и рационов питания (ДТО _прод), начальная (максимальная) цена контракта - 511 209,31 рублей;
- N 0312100006121000052 на закупку продуктов питания и рационов питания (ДТО_ПРОД), начальная (максимальная) цена контракта - 125 821,47 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Тывинского УФАС России поступило поручение ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 (вх. N 4212 от 06.09.2021 года) о проведении проверки на предмет использования заказчиками положений типового контракта, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140.
Во исполнение поручения ФАС России от 03.09.2021 года N ПИ/74558/21 Тывинским УФАС России осуществлен мониторинг закупок, Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в ходе которого в действиях (бездействии) ГУ МЧС России по Республике Тыва при проведении электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052 обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, приказом Тывинского УФАС России от 22.09.2021 года N 323 назначено проведение внеплановой документарной проверки электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052.
Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.
Также, информация о проведении внеплановой документарной проверки электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052, а также информация о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России, размещена в ЕИС.
На заседании Комиссии представитель государственного заказчика пояснил, что условия типового контракта не применены в связи с отсутствием в ЕИС функции проверки ОКПД2 на предмет наличия типового контракта.
Проведя внеплановую документарную проверку электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052, выслушав пояснения лица, участвующего при проведении внеплановой документарной проверки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
ГУ МЧС России по Республике Тыва в ЕИС 20.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006121000021 на закупку продуктов питания и рационов питания (ДТО _прод), начальная (максимальная) цена контракта - 511 209,31 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006121000021 от 29.04.2021 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки, которые аукционной комиссией допущены к участию в электронном аукционе N 0312100006121000021.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0312100006121000021 от 11.05.2021 года ценовое предложение представлено только участником закупки N 109727311 в размере 508 653,26 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0312100006121000021 от 14.05.2021 года заявка участника закупки N 109727311 признана соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона N 0312100006121000021.
25.05.2021 года по результатам электронного аукциона N 0312100006121000021 заключен государственный контракт N 21.2021.
ГУ МЧС России по Республике Тыва в ЕИС 16.08.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100006121000052 на закупку продуктов питания и рационов питания (ДТО_ПРОД), начальная (максимальная) цена контракта - 125 821,47 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0312100006121000052 от 25.08.2021 года на момент окончания срока подачи заявок не поступило ни одной заявки, в связи с чем, электронный аукцион N 0312100006121000052 признан несостоявшимся.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 года N 606 утвержден Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения вместе с Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу пункта 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее - Типовой контракт).
Типовой контракт применяется при поставке продуктов питания с кодом ОКПД2, в том числе 10.89 (кроме 10.89.9), при любом размере начальной (максимальной) цены, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Не применяется Типовой контракт в отношении закупок по государственному оборонному заказу и закупок материальных ценностей, поставляемых в государственный материальный резерв.
Код ОКПД2 - 10.89 включает в себя также код 10.89.19.160 "Рационы питания и пайки" (эта группировка включает: рационы питания и пайки для продовольственного обеспечения армии и флота, космонавтов (астронавтов) и прочих целей).
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, государственным заказчиком при проведении электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052 используется код ОКПД2 - 10.89.19.160 (извещение о проведении электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052).
Изучив содержание документации электронных аукционов N 0312100006121000021 и N 0312100006121000052, в том числе проекты контрактов, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ГУ МЧС России по Республике Тыва не применены положения Типового контракта (в частности, разделы 5, 6 Типового контракта), что является нарушением части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе и Правил.
Указанные действия (бездействие) государственного заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку по результатам электронного аукциона N 0312100006121000021 заключен государственный контракт N 21.2021 от 25.05.2021 года, а электронный аукцион N 0312100006121000052 признан несостоявшимся, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе и Правилами, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях государственного заказчика - Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва нарушение части 11 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и постановления Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 года N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (вместе с "Правилами разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов"), в части неприменения положений типового контракта на поставку продуктов питания, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19.03.2020 года N 140.
2. В связи с заключением государственного контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0312100006121000021 и признанием электронного аукциона N 031210000121000052 несостоявшимся, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства в отношении виновного должностного лица.
Председатель Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 1 октября 2021 г. N 017/06/99-42/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2021