Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Возрождение" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Саратовской области" (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, АО "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку насосного и гидравлического оборудования на объект: "Реконструкция Комсомольской оросительной системы, Марксовский район, Саратовская область" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360100011821000026) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссии, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1) в документации об Аукционе установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция), содержащая требования к оформлению заявки на участие в Аукционе;
2) в документации об Аукционе не установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе;
3) в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе;
4) в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер обеспечения гарантийных обязательств;
5) в документации об Аукционе неправомерно отсутствуют параметры эквивалентности в отношении товаров по позициям NN 7, 8, 9, 10.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика 29.09.2021 в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы в заседании Комиссии объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 30.09.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 17.09.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 123 836,35 рублей;
3) источник финансирования - бюджетные инвестиции в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства; КБК - 082040525УT200200414;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 28.09.2021.
1. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлена Инструкция, содержащая требования к оформлению заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Пунктом 13.2.2 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно Инструкции "предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должна быть", "должны быть", "должен", "не должен", "должна", "не должна", "должны", "должны быть", "не должны", "не должен быть", "не должна быть", "не должно быть".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанное положение Инструкции является требованием к оформлению заявки на участие в Аукционе, в связи с чем установление указанного требования неправомерно.
Вместе с тем частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлен запрет на предъявление требований к оформлению заявки, например, к форме документа для предоставлений сведений в составе заявки, оформлению предоставляемых документов.
При этом вышеуказанное положение Инструкции не является требованием к оформлению заявки, и как следствие не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлены требования к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к содержанию банковской гарантии.
Пунктом 13.1.2 документации об Аукционе установлено, что обеспечение заявки на участие Аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в Аукционе осуществляется участником закупки.
При этом пунктом 13.1.3 документации об Аукционе установлено, что банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок.
Кроме того, пунктом 16 документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к банковской гарантии в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе установлены противоречивые сведения в отношении порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Пунктом 13.1.3 документации об Аукционе установлено, что "денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.07.2018 N 1451-р (далее - специальный счет), и соответствующих Требованиям к банкам (включая требования к их финансовой устойчивости), в которых участниками закупок открываются специальные счета, на которые вносятся денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2018 г. N 748".
Вместе с тем пунктом 13.1.1 информационной карты документации об Аукционе, установлено, что "средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки в соответствии с инструкцией, размещенной на электронной площадке в информационно -телекоммуникационной сети "Интернет".
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что при формировании документации об Аукционе Заказчиком, Уполномоченным органом допущена техническая ошибка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены противоречивые сведения в отношении порядка предоставления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлен размер обеспечения гарантийных обязательств.
В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 17.1 информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения гарантийных обязательств: составляет 10% начальной (максимальной) цены контракта, а именно 5 112 383,64 рубля.
Пунктом 4.1.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что "срок предоставления гарантии качества поставщика на поставляемый товар должен составлять согласно Приложению N1 к контракту:
- по позициям N 1,2,3,4,6 - 12 месяцев с даты подписания акта приема - передачи товара;
- по позициям N 5,7,8,9,10,11 - 24 месяца с даты подписания акта приема - передачи товара".
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не установлен размер обеспечения в отношении каждой позиции.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что размер обеспечения гарантийных обязательств, а также порядок его предоставления установлен в документации об Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе неправомерно не установлены параметры эквивалентности в отношении товаров по позициям NN 7, 8, 9, 10 технического задания документации об Аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к поставляемым в рамках исполнения контракта товарам:
- по позиции N 7 "Обратный клапан (ГНС)": "корпус - высокопрочный чугун с шаровидным графитом по EN-GJS-500-7/EN 1563, соответствующий GGG50 (или эквивалент). Седло корпуса - нержавеющая сталь 1.4301 (X5CrNi 18 9), соответствующая EN10088-3 (или эквивалент)";
- по позиции N 8 "Обратный клапан (ГНС, НСП2)": "корпус - высокопрочный чугун с шаровидным графитом по EN-GJS-500-7/EN 1563, соответствующий DIN GGG50 (или эквивалент)";
- по позиции N 9 "Поворотно-дисковый затвор с двойным эксцентриситетом, фланцевый (ГНС)": "корпус, диск, стопорное кольцо и коробка передач: ковкий чугун по EN-GJS-500-7/EN 1563, соответствующий DIN GGG 50 (или эквивалент)";
- по позиции N 10 "Поворотно-дисковый затвор с двойным эксцентриситетом, фланцевый (ГНС, НСП2)": "корпус, диск, стопорное кольцо и коробка передач: ковкий чугун по EN-GJS-500-7/EN 1563, соответствующий DIN GGG 50 (или эквивалент)".
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что Заказчиком, Уполномоченным органом в техническом задании документации об Аукционе не установлены требования к товарному знаку, в связи с чем параметры эквивалентности отсутствуют в техническом задании документации об Аукционе.
При этом представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в техническом задании документации об Аукционе установлены требования о соответствии поставляемых товаров международным стандартам Европейского и Евразийского экономических союзов (DIN, EN ISO, UNI, AISI).
Вместе с тем в силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации об Аукционе должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При этом документация об Аукционе не содержит обоснование необходимости использования показателей, требований и терминологии не предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
6. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 1 Постановления Правительства от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617) устанавливается, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок (окончательных предложений) (далее - Перечень).
Пунктом 10 информационной карты документации об Аукционе установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением N 617.
Согласно документации об Аукционе и сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является поставка насосного и гидравлического оборудования, а именно:
- 28.13.14.110 "Насосы центробежные подачи жидкостей прочие";
- 28.14.13.110 "Клапаны запорные";
- 28.14.13.142 "Арматура запорная";
- 28.14.13.132 "Затворы дисковые".
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что техническим заданием документации об Аукционе предусмотрена поставка товара "Агрегат насосный вакуумный водокольцевой с электродвигателем ВВН1-1,5 (ПНС1, ПНС5)", соответствующий коду ОКПД 28.13.21 "Насосы вакуумные", который не входит в Перечень, установленный Постановлением N 617.
При этом согласно пункту 5 Постановления Правительства N 617 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть промышленные товары, включенные в Перечень, и промышленные товары, не включенные в него.
Таким образом, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно объединена в один лот поставка товаров, включенных в Перечень и не включенных в него.
Учитывая изложенное, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Техническим заданием документации об Аукционе установлено следующее требование к товару "Насос центробежный консольный (ГНС)": "Производительность - не менее 135 м3/ч и не более 136 м3/ч".
В соответствии с Инструкцией "в Техническом задании может быть установлено значение показателя как верхний или нижний предел, сопровождаясь при этом соответственно словами "не менее", "не более", "менее", "более". Участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, например, установлен показатель, значение которого сопровождается словами "не менее", Участником закупки должен быть предложен товар с точно таким же значением либо значением, "превышающем" заданный в Техническом задании показатель, но без сопровождения словами "не менее". Данное правило не применяется если требуется указать диапазонное значение со словами "не менее ... и не более...", такое словосочетание означает диапазон значений и включает крайние значения, например, участник закупки должен будет указать в заявке "Производительность - не менее 135 м3/ч и не более 136 м3/ч".
Изучив положения Инструкции, а также технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что характеристика производительности не может иметь диапазонного значения, в связи с чем участником закупки в составе заявки может быть представлена только конкретная характеристика, соответствующая значениям, установленным техническим заданием документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа установивших ненадлежащую Инструкцию нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3.2.2 документации об Аукционе установлено, что "первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона, должна содержать:
- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 13.2.2 информационной карты документации об Аукционе установлены аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе.
Вместе с тем Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлено требование о предоставлении согласия участника Аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа, ненадлежащим образом установивших требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Возрождение" обоснованной в части доводов, указанных в пунктах 3, 5 мотивировочной части решения.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 30.09.2021 N 28/06/105-776/2021 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2021 г. N 28/06/105-776/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021