Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО "Лизиниговая компания "СВ-транспорт" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ МО "Московская областная станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг лизинга автомобилей скорой медицинской помощи (класс "В" и "С") и комплектов медицинского оборудования для оснащения автомобилей скорой помощи (класса "В" и "С") (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0148200005421000658) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616);
2. Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещены в ЕИС разрешения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минопромторг России) на закупку товаров, происходящих из иностранных государств (далее - Разрешения).
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа 30.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы объявлен перерыв в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента, заседание продолжилось 04.10.2021.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 07.09.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 563 734 000 рублей;
4) источник финансирования - средства областного бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.10.2021.
1. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе в нарушение положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 616.
Согласно пункту 1 Постановления N 616 устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - Перечень).
Так, в Перечень включен товар с ОКПД2 29.10.59.160 "Автомобили скорой медицинской помощи".
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, объектом закупки является оказание услуг лизинга автомобилей скорой медицинской помощи (класс "В" и "С") и комплектов медицинского оборудования для оснащения автомобилей скорой помощи (класса "В" и "С").
Вместе с тем в извещении о проведении Аукциона, а также в документации об Аукционе не установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, предусмотренный Постановлением N 616.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили сведения, согласно которым, в ответ на направленные Заказчиком в Минопромторг России заявки о выдаче разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 20.08.2021 N 616А/12870/2021, а также от 20.08.2021 N 616А/12871/2021, получены разрешения Минпромторга России от 26.08.2021 NN 72522/20, 72521/20 соответственно. Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что в связи с тем, что Минпромторгом России выданы Заказчику указанные разрешения, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе не установлен запрет, предусмотренный Постановлением N 616.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не установивших в документации об Аукционе запрет, предусмотренный Постановлением N 616 не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно не размещены в ЕИС Разрешения.
Пунктом 22 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ и с подпунктом а пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации N 616 запрет не применяется в связи с наличием у Заказчика разрешений на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара от 26.08.2021 N 72521/21 и N 72522/21, выданного Министерством промышленности и торговли Российской Федерации".
Вместе с тем указанные разрешения не размещены в ЕИС в составе документации об Аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе документации о закупке разрешения Минопромторга России на закупку товаров, происходящих из иностранных государств.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного органа, не разместивших в составе документации об Аукционе Разрешения, не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лизиниговая компания "СВ-транспорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 октября 2021 г. N 28/06/105-797/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021