Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное АО "Корпорация "Комета" (далее - Заказчик), о включении сведений в отношении ООО "ПРИМА ПАУЭР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "ПРИМА ПАУЭР" для включения в Реестр в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 20.08.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку серво-электрического координатно-револьверного пробивного пресса (номер извещения в ЕИС - 0573100002721000026) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 758 000,05 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в Аукционе от 01.09.2021 N 0573100002721000026-5-1 (далее - Протокол рассмотрения единственной заявки) победителем Аукциона признан участник ООО "ПРИМА ПАУЭР".
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено,что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2
Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе,а также включения представленной в соответствии с Законом о контрактной системе информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Законом о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям ЕИС Заказчиком 02.09.2021 размещен Протокол рассмотрения единственной заявки, 07.09.2021 размещен проект контракта в ЕИС и на сайте ООО "ЭТП ГПБ".
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт,в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта,не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено,что контракт заключается после предоставления участником закупки,с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
Часть 5 статьи 96 Закона о контрактной системе гласит, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Пунктом 31 части 1 документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта - 13 727 400,02 рублей.
Таким образом, регламентированным сроком подписания проекта государственного контракта ООО "ПРИМА ПАУЭР", а также предоставления обеспечения исполнения государственного контракта или направления протокола разногласий является 13.09.2021.
Из Обращения следует, что в регламентированный срок
ООО "ПРИМА ПАУЭР" проект государственного контракта не подписан, обеспечение исполнения контракта не представлено, банковская гарантия, зарегистрированная в установленном законом порядке в реестре банковских гарантий на сумму обеспечения исполнения контракта, не представлена, протокол разногласий не направлен, в связи с чем Заказчиком 15.09.2021 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 14.09.2021 N ППУ1.
Представитель ООО "ПРИМА ПАУЭР" на заседании Комиссии пояснил, что в рамках исполнения государственного контракта планировалась закупка товара у производителя финской компании.
Однако 10.09.2021 ООО "ПРИМА ПАУЭР" получено письмо Министерства иностранных дел Финляндии от 10.09.2021 N б/н, согласно которому предварительно принято отрицательное решение о выдаче разрешения на экспорт продукции, являющейся предметом заключения государственного контракта с Заказчиком, так как это может являться препятствием для внешней политики и политики безопасности, в связи с чем ООО "ПРИМА ПАУЭР" отказалось подписывать государственный контракт в регламентированный срок.
Пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы,то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие
на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вместе с тем указанные обстоятельства, на которые ссылается
ООО "ПРИМА ПАУЭР", не являются обстоятельствами непреодолимой силы и являются предпринимательскими рисками ООО "ПРИМА ПАУЭР",в том числе с учетом представленных материалов, согласно которым между
ООО "ПРИМА ПАУЭР" и производителем оборудования велись переговоры о поставке указанного оборудования.
Вместе с тем согласно пункту 18 части 1 документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.
Дополнительно Комиссией установлено, что Банковская гарантия размещена в реестре банковских гарантий 15.09.2021, то есть за пределами установленного Законом о контрактной системе срока.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что сведения в отношении ООО "ПРИМА ПАУЭР" подлежат включению в Реестр.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Комиссия, руководствуясь статьей 83.2, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении
ООО "ПРИМА ПАУЭР" (115419, Москва, ул. Орджоникидзе, д. 11, стр. 1А, эт. 4, пом. VI, комн. 3, ИНН: 7725698339; генеральный директор - Евсеева О.Ю., ИНН: 772805406917), включить сроком на 2 (два) года в Реестр.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ПРИМА ПАУЭР" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.09.21 |
20.09.21 |
20.09.21, 22.09.21 |
0 |
20.09.21, 27.09.21 |
04.10.21 |
30.09.21 |
0 |
05.10.21 |
05.10.21 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течении трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 сентября 2021 г. N 21/44/104/452
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021