Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное АО "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" (далее - Заказчик),о включении сведений в отношении ООО "ФСК "Макрострой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение) (далее - Реестр), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "ФСК "Макрострой" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 27.09.2021 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 29.09.2021.
Комиссия в результате осуществления проверки факта уклонения ООО "ФСК "Макрострой" от заключения государственного контракта установила следующее.
Заказчиком 18.06.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Заказчиком запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на разработку рабочей документации и выполнение работ по объекту капитального строительства: "Реконструкция и техническое перевооружение корпусов 12, 94, 95 для организации серийного производства РН "Ангара", реализуемого на промплощадке "ПО "Полет" - филиала АО "ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" (номер извещения в ЕИС - 2073400001221000005) (далее - Запрос предложений).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 887 861 700,40 рублей.
В соответствии с итоговым протоколом проведения Запроса предложений от 01.07.2021 N ИЗП1 (далее - Протокол) победителем Запроса предложений признан участник ООО "ФСК "Макрострой".
На основании части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В силу части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком 06.07.2021 размещен проект государственного контракта в ЕИС, а также на сайте
ООО "ЭТП ГПБ".
На основании части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт,в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта,не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС и на сайте ООО "ЭТП ГПБ", ООО "ФСК "Макрострой" 12.07.2021 разместило протокол разногласий.
В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в ЕИС
и на электронной площадке с использованием ЕИС доработанный проект контракта либо повторно размещает в ЕИС и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в ЕИС
и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 15.07.2021 Заказчиком размещен в ЕИС доработанный проект государственного контракта.
Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания
ООО "ФСК "Макрострой" проекта государственного контракта с предоставлением подтверждения наличия обеспечения государственного контракта является 20.07.2021.
В соответствии с частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИС и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
На основании части 13 статьи 83.2 победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона о контрактной системе) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные Законом о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в ЕИС и на электронной площадке с использованием ЕИС протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения государственного контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в извещении о проведении Запроса предложений установлен размер обеспечения исполнения государственного контракта в сумме 1 236 450 957,08 рублей.
Согласно Обращению ООО "ФСК "Макрострой" 20.07.2021 направлен Заказчику подписанный проект государственного контракта. При этом ООО "ФСК "Макрострой" не представило обеспечение исполнения государственного контракта.
В силу части 8 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, используемая для целей Закона о контрактной системе, информация о ней и документы, предусмотренные частью 9 статьи 45 Закона о контрактной системе, должны быть включены в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе, за исключением банковских гарантий, указанных в части 8.1 статьи 45 Закона о контрактной системе. Такие информация и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка. В течение одного рабочего дня после включения таких информации и документов в реестр банковских гарантий банк направляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.
Заказчиком 13.09.2021 размещен в ЕИС протокол о признании участника уклонившимся от заключения контракта от 13.09.2021 N ППУ1 в связи с отсутствием подтверждения обеспечения исполнения государственного контракта, так как банковская гарантия не размещена в установленном законом порядке в реестре банковских гарантий.
На основании части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе,в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представители ООО "ФСК "Макрострой" пояснили, что ООО "ФСК "Макрострой" предприняты попытки получения банковской гарантии, в связи с чем заключены договоры на оказание услуг по получению банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения государственного контракта.
Так ООО "ФСК "Макрострой" обратилось в ПАО "Сбербанк",ПАО "Абсолют Банк", ПАО Банк "ФК Открытие", АО КБ "Руснарбанк" по вопросу получения банковской гарантии.
Вместе с тем ООО "ФСК "Макрострой" получены отказы в выдаче банковской гарантии от вышеперечисленных банков.
ПАО "Промсвязьбанк" сообщило о готовности предоставить банковскую гарантию при условии предоставления подтверждения согласования Заказчиком заключения государственного контракта с единственным поставщиком - ООО "ФСК "Макрострой,что подтверждается письмом ПАО "Промсвязьбанк" от 15.07.2021 N 57337.
Кроме того, на момент рассмотрения Обращения на сайте
ЕИС отсутствовала информация о проведении согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу,что ООО "ФСК "Макрострой" были предприняты действия, направленные на заключение государственного контракта с Заказчиком, что свидетельствует об отсутствии у ООО "ФСК "Макрострой" признаков недобросовестности,в связи с чем информация в отношении ООО "ФСК "Макрострой" не подлежит включению в Реестр.
Дополнительно Комиссией установлено, что в реестре контрактов ЕИС содержится информация об опыте исполнения ООО "ФСК "Макрострой" аналогичных контрактов.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьей 95, пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021
N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ФСК "Макрострой" (127410, Москва, ул. Инженерная, д. 20, к. 1, пом. III, ИНН: 9715273700; генеральный директор/ участник юридического лица - Семенов В.А., ИНН: 771533114416; участник юридического лица - Дойников С.С., ИНН: 771565099305), в Реестр не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 сентября 2021 г. N 21/44/104/451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021