Резолютивная часть решения оглашена 04.10.2021.
Решение в полном объеме изготовлено 04.10.2021.
На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Правила), приказа Липецкого УФАС России от 23.09.2021 N602, Комиссией Липецкого УФАС России,
проведена проверка соблюдения государственным учреждением здравоохранения "Тербунская центральная районная больница" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300022921000062, 0346300022921000063, 0346300022921000064, 0346300022921000065, 0346300022921000066, 0346300022921000067, 0346300022921000068, 0346300022921000069, 0346300022921000070, 0346300022921000071, 0346300022921000072, 0346300022921000073, 0346300022921000074, 0346300022921000075, 0346300022921000076, 0346300022921000077, 0346300022921000081 (далее - электронные аукционы).
Проверка начата 28.09.2021, окончена 04.10.2021.
Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.
Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта "б" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в связи с обнаружением контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона.
В результате анализа документов и сведений о проведении электронных аукционов установлено следующее.
Документации об электронных аукционах и извещения размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.
Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают "типовые контракты", "типовые условия" контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На основании указанной нормы приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.
Объект электронного аукциона с реестровым номером 0346300022921000062 - поставка хлеба и хлебобулочных изделий.
Таким образом, заказчик в рассматриваемом случае должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
Проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что проект контракта не соответствует типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0346300022921000063, 0346300022921000064, 0346300022921000065, 0346300022921000066, 0346300022921000067, 0346300022921000068, 0346300022921000069, 0346300022921000070, 0346300022921000071, 0346300022921000072, 0346300022921000073, 0346300022921000074, 0346300022921000075, 0346300022921000076, 0346300022921000077, 0346300022921000081.
Установленные нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По итогам проведения рассматриваемых электронных аукционов заключены контракты с реестровыми номерами: 2481500132421000147, 2481500132421000158, 2481500132421000163, 2481500132421000164, 2481500132421000151, 2481500132421000152, 2481500132421000153, 2481500132421000154, 2481500132421000155, 2481500132421000148, 2481500132421000156, 2481500132421000157, 2481500132421000162, 2481500132421000161, 2481500132421000160, 2481500132421000159, 2481500132421000174.
Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях государственного учреждения здравоохранения "Тербунская центральная районная больница" при проведении электронных аукционов с реестровыми номерами 0346300022921000062, 0346300022921000063, 0346300022921000064, 0346300022921000065, 0346300022921000066, 0346300022921000067, 0346300022921000068, 0346300022921000069, 0346300022921000070, 0346300022921000071, 0346300022921000072, 0346300022921000073, 0346300022921000074, 0346300022921000075, 0346300022921000076, 0346300022921000077, 0346300022921000081 установлены нарушения ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенных контрактов.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 4 октября 2021 г. N 048/06/99-1292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021