Резолютивная часть решения оглашена 29 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 4 октября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:., ,
представители ОМВД России по Саракташскому району на заседание не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ОМДВ России по Саракташскому району на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а (номер извещения N 0353100010221000002),
УСТАНОВИЛА:
28.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ОМДВ России по Саракташскому району (далее- Заявитель, Заказчик) на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а (номер извещения N 0353100010221000002), (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком при формировании извещения допущена техническая ошибка - установлен признак "невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
31.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а (номер извещения N 0353100010221000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 233 869,20 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.09.2021 N0353100010221000002-3 победителем признано ООО "СПЕКТР-Монтаж" с ценой контракта 1 074 889,86 рублей.
В извещении о проведении Закупки указано:
Невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, общественного питания, переводчика, проведения оценки, перевозки грузов, пассажиров и багажа, юридических, медицинских, образовательных, гостиничных услуг
Да
В соответствии ч. 24 ст. 22 Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Вместе с тем, в Техническом задании документации Закупки установлено:
Ведомость объемов работ
по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Система охранной сигнализации | ||||
Монтажные работы | ||||
1 |
Пульт, рабочее место, масса: до 0,3 т (С 2000-М) |
шт |
1 |
|
2 |
Приборы приемно-контрольные объектовые на: 2 луча (С2000-КДЛ) |
шт |
3 |
|
3 |
Устройства промежуточные на количество лучей: 1 (Бриз, БЗС) |
шт |
31 |
|
4 |
Извещатель ОС автоматический: контактный, магнитоконтактный на открывание окон, дверей (С2000-СМК) |
шт |
159 |
|
5 |
Устройство ультразвуковое,: прибор ультразвуковой в одноблочном исполнении (2000-СТ) |
шт |
47 |
|
6 |
Устройство оптико-(фото)электрическое,: прибор оптико-электрический в одноблочном исполнении (С2000-ИК) |
шт |
61 |
|
7 |
Прибор или аппарат (автоматический выключатель) |
шт |
1 |
|
8 |
Коробка ответвительная на стене |
шт |
2 |
|
9 |
Отдельно устанавливаемый: преобразователь или блок питания (USB-RS232, РИП-12) |
шт |
2 |
|
10 |
Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-1, СК-1 |
шт |
1 |
|
11 |
Короба пластмассовые: шириной до 40 мм |
100 м |
3,64 |
|
12 |
Провод в коробах, сечением: до 6 мм2 |
100 м |
3,64 |
|
13 |
Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей |
100 м |
14,07 |
|
14 |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2 |
100 м |
14,07 |
|
Система пожарной сигнализации. | ||||
Монтажные работы | ||||
15 |
Пульт, рабочее место, масса: до 0,3 т (С2000М, компьютер ( заказчика)) |
шт |
2 |
|
16 |
Аппарат настольный, масса: до 0,015 т (монитор (заказчика)) |
шт |
2 |
|
17 |
Приборы приемно-контрольные объектовые на: 2 луча (С2000-КДЛ) |
шт |
1 |
|
18 |
Устройства промежуточные на количество лучей: 1 (Бриз, БЗК) |
шт |
13 |
|
19 |
Извещатель ПС автоматический: дымовой, фотоэлектрический, радиоизотопный, световой в нормальном исполнении (ДИП-34АМ) |
шт |
94 |
|
20 |
Извещатель ПС автоматический: тепловой электро-контактный, магнитоконтактный в нормальном исполнении (ИПР-513АМ) |
шт |
12 |
|
21 |
Прибор или аппарат (автоматический выключатель) |
шт |
1 |
|
22 |
Коробка ответвительная на стене |
шт |
2 |
|
23 |
Отдельно устанавливаемый: преобразователь или блок питания (USB-RS232, РИП-12, ИБП) |
шт |
3 |
|
24 |
Блок управления шкафного исполнения или распределительный пункт (шкаф), устанавливаемый: на стене, высота и ширина до 1700х1100 мм |
шт |
1 |
|
25 |
Аккумулятор кислотный стационарный, тип: С-1, СК-1 |
шт |
1 |
|
26 |
Короба пластмассовые: шириной до 40 мм |
100 м |
1,54 |
|
27 |
Провод в коробах, сечением: до 6 мм2 |
100 м |
1,54 |
|
28 |
Прокладка труб гофрированных ПВХ для защиты проводов и кабелей |
100 м |
6,28 |
|
29 |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава первого одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 2,5 мм2 |
100 м |
6,28 |
|
30 |
Затягивание провода в проложенные трубы и металлические рукава каждого последующего одножильного или многожильного в общей оплетке, суммарное сечение: до 6 мм2 |
100 м |
1,42 |
|
Разные работы | ||||
31 |
Сверление отверстий: в кирпичных стенах электроперфоратором диаметром до 20 мм, толщина стен 0,5 кирпича |
100 шт |
0,65 |
|
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ОМДВ России по Саракташскому району на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а (номер извещения N 0353100010221000002) признать обоснованной.
2. Признать ОМДВ России по Саракташскому району нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать ОМДВ России по Саракташскому району предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|
||||||
Заявитель: Начальнику ОМВД России по Саракташскому району
Победитель: ООО "СПЕКТР-МОНТАЖ" | |||||||
|
|
N |
|
|
|||
|
На N |
|
от |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
29 сентября 2021 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов комиссии:., ,
на основании своего решения по делу N 056/06/64-1067/2021 от 29.09.2021 г. по жалобе ОМДВ России по Саракташскому району на свои действия при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу охранной, охранно-пожарной сигнализации в здании ОМВД России по Саракташскому району, расположенном по адресу: Оренбургская область, п. Саракташ, ул. Вокзальная, д. 12а (номер извещения N 0353100010221000002), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ОМДВ России по Саракташскому району устранить нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в срок до "14" октября 2021 года, для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона
N 0853500000321006350;
- возвратить все заявки участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе в электронной форме N 0353100010221000002;
- внести изменения в извещение об электронном аукционе N 0353100010221000002 в порядке, предусмотренном ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
В срок до "16" октября 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 29 сентября 2021 г. N 056/06/64-1067/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2021