Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 5 октября 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: , Членов комиссии:., .,
представители ООО "Норма" на рассмотрение дела не явились, извещены надлежащим образом,
представители ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" на рассмотрение дела не явились, представили письменные пояснения,
рассмотрев жалобу ООО "Норма" на действия ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Подводящие сети водоснабжения до проектируемого инфекционного госпиталя в с.Ивановка Оренбургского района" (номер извещения N 0853500000321007146),
УСТАНОВИЛА:
23.09.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Норма" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Подводящие сети водоснабжения до проектируемого инфекционного госпиталя в с.Ивановка Оренбургского района" (номер извещения N 0853500000321007146) (далее - Закупка).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что 1) в аукционной документации отсутствует проектно-сметная документация 2) Заказчиком не установлен график оплаты выполненных работ
Согласно пояснениям Заказчика, в составе аукционной документации были представлены все документы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам.
15.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Подводящие сети водоснабжения до проектируемого инфекционного госпиталя в с.Ивановка Оренбургского района" (номер извещения N 0853500000321007146).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 32 996 116,07 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
1) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п. 8 ч. 1. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно п. 28 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 09.04.2021) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком размещена проектная документация в полном объеме.
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России считает довод Заявителя необоснованным.
2) В соответствии с ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6.1 ст. 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ.
Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением к проекту договора, строительные работы выполняются в один этап.
Учитывая изложенное, в данном случае не требовалось установление поэтапности оплаты работы и разработки соответствующего графика оплаты работ.
Доводов и доказательств, свидетельствующих об обоснованности изложенных в жалобе требований, Заявителем, вопреки положениям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Кроме того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, уточняющих вопросов задать не представилось возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Жалобу ООО "Норма" на действия ГБУ "УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Подводящие сети водоснабжения до проектируемого инфекционного госпиталя в с.Ивановка Оренбургского района" (номер извещения N 0853500000321007146) признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2021 г. N 056/06/64-1060/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021