На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 4 Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг_" (далее - Правила), на основании поручения ФАС России от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 и в соответствии с Приказом Оренбургского УФАС России N 106-п от 23.09.2021 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:.,
членов Инспекции:.,
представители Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области на заседании не присутствовали, направив запрашиваемые материалы в адрес Инспекции,
проведя внеплановую камеральную проверку по поручению ФАС России действий Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод) (номер извещения N 0153100006321000048),
УСТАНОВИЛА:
Из ФАС России в Оренбургское УФАС России поступило поручение от 03.09.2021 г. N ПИ/74558/21 о проведении проверки действий Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод) (номер извещения N 0153100006321000048) (далее - Закупка).
В ходе изучения материалов дела и оценки полученных пояснений, в соответствии с положениями ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, пункта 4 Правил, установлено следующее:
09.08.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (единая информационная система) и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод) (номер извещения N 0153100006321000048).
Начальная максимальная цена контракта составляет 467 668,50 рублей.
Извещение и аукционная документация утверждены Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Р", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" утверждены Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила).
Согласно п. 6 Правил типовые контракты, типовые условия контрактов содержат обязательные условия, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Пунктом 7 Правил предусмотрено, что разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из следующих частей:
а) постоянная часть, не подлежащая изменению при их применении в конкретной закупке;
б) переменная часть, предусматривающая возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания.
Таким образом, типовые контракты или типовые условия состоят из двух частей - постоянной и переменной. При этом в переменной части Заказчики могут выбрать один или несколько вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня, а вот в постоянную часть Заказчик не может вносить изменения при их применении в конкретной закупке.
Согласно п. 14 Правил утвержденные типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению с учетом пунктов 15 - 17 настоящих Правил, за исключением закупок, указанных в пункте 18 настоящих Правил, в следующих случаях:
а) подготовка извещений об осуществлении закупок, а также приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом;
б) подготовка проектов контрактов, являющихся неотъемлемой частью документации о закупке, извещений о проведении запроса котировок;
в) заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в соответствии с пунктами 14 - 18 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.07.2014 N 606, типовые контракты, типовые условия контрактов подлежат применению.
В соответствии с приказом от 19.03.2020 N 140 Министерства сельского хозяйства Российской Федерации "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания" Заказчики должны использовать типовой контракт на поставку продуктов питания.
Инспекцией контрольного органа в ходе анализа представленных Заказчиком материалов, а также сведений, размещенных в Единой информационной системе, установлено, что рассматриваемая закупка N 0153100006321000048 осуществлялась на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод) (данный объект закупки подпадает под действие указанного приказа в соответствии с Информационной картой типового контракта на поставку продуктов питания, ОКПД2 - 10.89.19.160). При этом анализ размещенной Заказчиком документации показал, что Заказчиком утвержден проект контракта, положения которого не соответствуют типовому контракту, что противоречит Постановлению N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе, приказу Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140.
01.09.2021 г. в ЕИС размещена информация о заключении контракта N 0153100006321000048-001 между Заказчиком и ООО "СПЕЦ ПРОДУКТ" на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод). По состоянию на 06.10.2021, контракт находится на стадии исполнения, что подтверждается информацией, размещенной в ЕИС.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3, ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, п. 32-33 Правил, Инспекция,
РЕШИЛА:
1) по результатам проведения внеплановой проверки действий Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку ИП(С) (индивидуальных пайков суточных) для Главного управления МЧС России по Оренбургской области (дто_прод) (номер извещения N 0153100006321000048) признать Главное Управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области нарушившим п. 14 Постановления N 606, ч. 11 ст. 34 Закона о контрактной системе.
2) предписание в адрес Главного Управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области не выдавать.
3) передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Руководитель Инспекции:
Члены Инспекции:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 октября 2021 г. N 08-09-47/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021