Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
Авдеева К.Ю. |
- начальник отдела органов власти, председатель Комиссии; |
2. |
Буракова И.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии ; |
3. |
Булатова Н.Н. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
рассмотрев жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика ГКУ СО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0860500000221000043 "Выполнение работ по строительству объекта: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8"",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройтраст" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства" (далее- ГКУ СО "УКС") при проведении электронного аукциона N 0860500000221000043 "Выполнение работ по строительству объекта: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8"" (далее - Аукцион).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
16.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком Аукциона является ГКУ СО "УКС".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 45 128 643,25 рубль.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена ответственность для Поставщика (Подрядчика, Исполнителя), а именно в нарушение п. 5 Правилам определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.
Порядок определения размера штрафов, предусмотренный статьей 34 Закона о контрактной системе, установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 (далее - Правила определения размера штрафа).
Согласно п. 5 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке:
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
10 процентов цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 процентов цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
1 процент цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Согласно п. 6.2. проекта Контракта документации об Аукционе в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного настоящим контрактом, в также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты пеней в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного настоящим Контрактом, начиная со дня, следующего, после дня истечения установленного настоящим Контрактом срока исполнения обязательства. За каждый факт неисполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, размер штрафа устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 от 30 августа 2017 г. в следующем порядке: (выбрать один из пунктов в зависимости от цены контракта)
- 1 000,00 рублей (если цена контракта не превышает 3 млн. рублей. (включительно));
- 5 000,00 рублей. (если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно));
- 10 000,00 рублей. (если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно));
- 100 000,00 рублей. (если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
Общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену Контракта.
Ответственность Подрядчика предусмотрена п.6.3 и п. 6.4 проекта Контракта документации об Аукционе:
6.3. В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается Контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных Подрядчиком.
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, начисляется штраф. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде суммы, определенной в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 от 30 августа 2017 г. в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных п. 4-8 Правил) (выбрать один из пунктов в зависимости от цены контракта):
- 10% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
- 5% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
- 0,5% от цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно).
За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации N1042 от 30 августа 2017 г., за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в следующем порядке: (выбрать один из пунктов в зависимости от цены контракта):
а) в случае, если цена контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10% начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5% начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% начальной (максимальной) цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
б) в случае, если цена контракта превышает начальную (максимальную) цену контракта:
- 10% цены контракта, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- 5% цены контракта, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
- 1% цены контракта, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
6.4. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в Контракте таких обязательств) в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 N1042 в следующем порядке: (выбрать один из пунктов в зависимости от цены контракта)
- 1 000,00 рублей (если цена контракта не превышает 3 млн. рублей);
- 5 000,00 рублей. (если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно));
- 10 000,00 рублей. (если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно));
- 100 000,00 рублей. (если цена контракта превышает 100 млн. рублей).
Таким образом, установленная в проекте контракта документации об Аукционе ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит законодательству о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройтраст" на действия Заказчика ГКУ СО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0860500000221000043 "Выполнение работ по строительству объекта: "Областная инфекционная больница на 400 коек, расположенная по адресу: г. Саратов, Ленинский район, Московское шоссе, б/н на земельном участке с кадастровым номером 64:48:040209:8"" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________ (подпись) |
К.Ю. Авдеева |
Члены Комиссии |
____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
____________________ (подпись) |
Н.Н. Булатова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 30 сентября 2021 г. N 064/06/34-1210/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021