Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
Нуфер Ю.А. Булатова Н.Н. |
- начальник отдела контроля закупок, председатель Комиссии; - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. |
Буракова И.К. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
в присутствии: Савенкова Ю.Н. Щербакова С.В. |
- представителя МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" (доверенность от 29.09.2021); - представителя МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" (доверенность от 29.09.2021); |
рассмотрев жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300172821000003 "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия- школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
27.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. (далее - Заявитель) на действия Заказчика МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300172821000003 "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия- школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, считают доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 658 765,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона и в документации об Аукционе указана противоречивая информация об идентификационном коде закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, предусмотренную п.п. 1-12 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
В извещении о проведении электронного аукциона указан ИКЗ 213641400435364140100100130024339243.
В проекте контракта Документации об Аукционе указан ИКЗ 213641400435364140100100130004339243.
Таким образом, Заказчика, указав в Документации об Аукционе и в Извещении о проведении Аукциона противоречивую информацию относительно ИКЗ допустил нарушение ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требование о наличии взносов в фонд возмещения вреда, что не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено статьей 52 ГрК РФ.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Согласно части 3 статьи 55.8. ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно части 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
Частью 12 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации.
В п. 12 Информационной карты Документации об Аукционе указаны требования к участника по п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:
- участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и предоставить выписку по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N 86, подтверждающей наличие у участника закупки права выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии).
Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Предоставление вышеуказанной выписки из реестра членов СРО унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, юридическими лицами с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48ГрК РФ не требуется.
Требования о предоставлении вышеуказанной выписки из реестра членов СРО не распространяются на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее.);
Вместе с тем Заказчиком в документации об Аукционе не установлены требования к компенсационному фонду возмещения вреда в соответствии с требованиями части 12 статьи 55.16 ГрК РФ.
Частью 13 статьи 55.16 ГрК РФ установлены минимальные размеры взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации
При проведении внеплановой проверки установлено, что Заказчиком в документации об Аукционе также не указаны требования к компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в соответствии с требованиями части 13 статьи 55.16 ГрК РФ.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком указаны ненадлежащие требования к порядку проведения Аукциона.
Согласно Документации об Аукционе предметом закупки является капитальный ремонт здания.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Согласно ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
В Извещении о проведении Аукциона указана дата и время окончания подачи заявок - 04.10.2021 14:00, дата проведения аукциона в электронной форме - 05.10.2021.
Таким образом, Заказчик, указав неверную дату проведения Аукциона допустил нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в Извещении о проведении Аукциона не указаны требования к участникам согласно ст. 31 Закона о контрактной системе.\
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении Аукциона указано следующее: 1 Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ; 2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. 3 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ 3 . 1 Требования в соответствии с п. 2.4 приложения N 1 ПП РФ N 99 Наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Кроме того, согласно Извещению о проведении Аукциона приложением к Извещению является Документация об Аукционе, в которой подробно указаны требования к участникам закупки согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы о неуказании в Извещении о проведении Аукциона требований к участникам не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия Заказчика МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300172821000003 "Капитальный ремонт здания муниципального общеобразовательного учреждения "Гимназия- школа с.Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области" обоснованной в части указания противоречивой информации об ИКЗ, указания ненадлежащих требования к участникам закупки, неверной даты проведения аукциона. .
2.Признать в действиях Заказчика МОУ "Гимназия-школа с.Ивантеевка Саратовской области" нарушение ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 68 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Ю.А. Нуфер |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
Н.Н. Булатова |
|
|
_____________________ (подпись) |
И.К. Буракова |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2021 г. N 064/06/33-1212/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021