Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика МОУ "СОШ с.Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300172621000005 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Ивантеевка имени И.Ф. Дремова Ивантеевского района Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
24.09.2021 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монолит" (далее -Заявитель) на действия Заказчика МОУ "СОШ с.Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300172621000005 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области" (далее - Аукцион).
Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.09.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МОУ "СОШ с.Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 33 008 420,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе установлена противоречивая информация относительно размера обеспечения Контракта.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.
На заседании Комиссии установлено, что в документации Заказчика содержится противоречивая информация относительно размера обеспечения исполнения Контракта.
Согласно извещению о проведении Аукциона размер обеспечения Контракта составляет: 330084.20 рубля.
Вместе с тем, в соответствии с п. 11.1 проекта Контракта обеспечения Контракта составляет: 290030,60 рублей.
Таким образом, Заказчик, установив противоречивую информацию в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе относительно размера обеспечения исполнения Контракта, допустил нарушение ч. 1 ст. 96.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлена дата проведения Аукциона не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Предметом закупки является капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.
Вместе с тем, в соответствии с документацией об Аукционе дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 27.09.2021, а дата проведения Аукциона - 29.09.2021, время проведения Аукциона - 09:00.
В состав документации об Аукционе включена смета на выполнение работ, которая является частью проектной документации.
Таким образом, установив ненадлежащим образом дату проведения Аукциона, Заказчик допустил нарушение ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно установил объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно.
Согласно требованиям части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Заказчиком в п.1 Дополнительного соглашения к Контракту Приложении установлен объем работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее- Постановление Правительства N 570).
Постановлением Правительства N 570 установлены:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Также в Постановлении Правительства N 570 указаны виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, в частности к ним относятся: Подготовительные работы, Земляные работы, Устройство фундаментов и оснований, выполнение которых входит предмет закупки согласно проектной документации.
Предметом закупки является капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области.
При этом, предмет закупки не подпадает под действие Постановления Правительства N 570.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе возможные виды работ, выполняемые подрядчиком самостоятельно согласно Постановлению Правительства N 570, допустил нарушение ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Монолит" на действия Заказчика МОУ "СОШ с.Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области" при проведении электронного аукциона N0360300172621000005 "Капитальный ремонт здания МОУ "СОШ с. Ивантеевка имени И.Ф. Дремова Ивантеевского района Саратовской области", обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации МОУ "СОШ с.Ивантеевка имени И.Ф.Дремова Ивантеевского района Саратовской области"нарушение, ч.3. ст. 68, п.8 ч.1 ст. 33, ч.1 ст. 96, ч.2 ст. 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений в связи с ранее выданным по жалобе ИП Меньшикова Р.А.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 1 октября 2021 г. N 064/06/34-1216/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021