Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>. - руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В отсутствие представителей ООО "Фарт", представителей ГБУ РБ "Республиканский ресурсный центр "Семья" (далее - Заказчик), уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
В присутствии в режиме ВКС представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) - <_>. (доверенность от 11.01.2021 N 2),
рассмотрев жалобу "Фарт" (вх. от 27.09.2021 N 6336) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объектам "Капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Бурятия, Курумканский район, с. Курумкан", номер извещения -0102200001621003289 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает неправомерным отклонение второй части его заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов на участие в аукционе от 22.09.2021 N 0102200001621003289/2. В составе заявки ООО "Фарт" была представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации, с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Из письменного отзыва Заказчика следует что электронный аукцион проводил Уполномоченный орган. Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала позицию, изложенную в письменных возражениях, просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
07.09.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621003289. Начальная (максимальная) цена контракта -954 536,00 рублей.
В силу требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 12 документации об аукционе, разделе 13 Информационной карты содержались требования к составу второй части заявки, в том числе и требование, что вторая часть заявки должна содержать: "документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона):
- копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров*.
*В соответствии со ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к участнику закупки предъявляются следующие требования:
- членство в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, имеющей компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированные в соответствии со ст. 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам подряда на подготовку проектной документации, которые заключены с использованием конкурентных способов заключения договоров, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого участником закупки был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда члена саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации должен соответствовать требованиям части 10 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности участника закупки (члена саморегулируемой организации) не может быть меньше, чем его предложение о цене контракта.
Данные требования не распространяются на участников закупок в случаях, перечисленных в части 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 22.09.2021 N 0102200001621003289/2, заявка ООО "Фарт" была признана несоответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона), а именно: "Участник закупки во второй части заявки не представил копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. N 86, подтверждающая право участника осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров".
В заявке N 110492323 (ООО "Фарт") содержалась выписка из единого реестра членов СРО от 08.09.2021, регистрационный номер выписки 3812536538-08092021-0918 с сайта "НОПРИЗ", подписанного электронной подписью Национального объединения изыскателей и проектировщиков "НОПРИЗ".
Вместе с тем, документальным подтверждением членства индивидуального предпринимателя, юридического лица в саморегулируемой организации соответствующего вида является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, форма которой утверждена приказом Ростехнадзора от 4 марта 2019 г. N 86, предусматривающая информацию о наличии, отсутствии или приостановлении права члена саморегулируемой организации выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договорам подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, а также об уровнях ответственности члена саморегулируемой организации по компенсационному фонду возмещения вреда и по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в данной закупке.
Заявитель на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явился, доказательств обратного не представил.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ФАРТ" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 4 октября 2021 г. N 003/06/69-929/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021