Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_>. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
В присутствии в режиме ВКС представителей ООО "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Сатурн" (далее - Общество, Заявитель) - <_> (доверенность от 29.09.2021 N 16), <_> (доверенность от 29.09.2021 N 15), представителя полномочного представительства Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 05.10.2021), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее -Уполномоченный орган) - <_>. (доверенность от 30.06.2021 N 29),
рассмотрев жалобу ООО СКТБ "Сатурн" (вх. от 29.09.2021 N 6409) на действия аукционной комиссии по электронному аукциону на выполнение работ по аттестации объектов информатизации на соответствие требованиям по безопасности информации в Представительстве Республики Бурятия при Президенте Российской Федерации, номер извещения -0102200001621003133 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель считает неправомерным отклонение второй части его заявки по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов на участие в аукционе от 30.09.2021 N 0102200001621003133/2, поскольку в составе заявки ООО СКТБ "Сатурн" были представлены копии лицензии Центра по лицензированию, сертификации и защиты государственной тайны ФСБ России от 28.05.2021 N 18434 М на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны, распространяющуюся на следующие виды работ (мероприятий, услуг), выполняемых (осуществляемых, оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности:
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
- проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Полагают, что перечень видов работ, указанных в приложенной к заявке лицензии, полностью соответствует требованиям документации об аукционе.
Просят выдать предписание аукционной комиссии об устранении требований законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали позицию, изложенную в письменных возражениях.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с положениями раздела 4 Технического задания (приложение N1 к контракту), аттестация выделенных помещений требует технической защиты конфиденциальной информации (не содержащих государственную тайну), но защищаемая в соответствии с законодательством РФ.
Аттестация объектов информатизации на соответствие требованиям безопасности могут осуществлять организации-лицензиаты ФСТЭК России и ФСБ России, имеющие лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 79 "О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации"
Представленные в составе вторых частей заявки ООО СКТБ "Сатурн" лицензии соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, но не представлена лицензия, установленная Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). При этом согласно реестру http://clsz.fsb.ru такая лицензия у Заявителя имеется.
Просила признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
10.09.2021 в Единой информационной системе (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Аукциона, документация об аукционе, номер извещения- 0102200001621003133. Начальная (максимальная) цена контракта -1 129 162,00 рублей.
В силу требования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В разделе 12 документации об аукционе, разделе 13 Информационной карты содержались требования к составу второй части заявки, в том числе и требование, что вторая часть заявки должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе:
- Наличие у участника закупки:
1) Лицензии ФСБ России на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
2) Лицензии ФСБ России на выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации со следующими видами работ:
выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
3) Лицензии ЦЛСЗ ГТ ФСБ России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны со следующими видами работ:
проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
4) Лицензии ФСТЭК России на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации) со следующими видами работ:
контроль защищенности информации, составляющей государственную тайну, аттестация средств и систем на соответствие требованиям по защите информации (автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных; систем отображения и размножения; технических средств (систем), не обрабатывающих информацию, составляющую государственную тайну, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещений со средствами (системами), подлежащими защ1ите; помещений, предназначенных для ведения секретных переговоров);
проведение специсследований на ПЭМИН технических средств обработки информации;
проектирование объектов в защищенном исполнении (автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных; систем отображения н размножения; помещений со средствами (системами), подлежащим и защите; помещений, предназначенных для ведения секретных переговоров).
5) Лицензии ФСТЭК России на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации.
Перечень работ, связанных с созданием средств защиты информации, на которые должна распространяться настоящая лицензия:
Разработка, производство, реализация, установка, монтаж, наладка, испытания, ремонт, сервисное обслуживание:
технических средств защиты информации;
защищенных технических средств обработки информации:
технических средств контроля эффективности мер защиты информации;
программных (программно-технических) средств защиты информации:
защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации;
программных (программно-технических) средств контроля защищенности информации.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
Согласно п.3 ч. 1 ст.12 Закона о лицензировании, подлежит лицензированию в том числе, деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации установлен Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 314 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)".
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 1 Закона о лицензировании положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности, связанной с защитой государственной тайны.
Вместе с тем, деятельность, связанная с защитой государственной тайны регулируется положениями Закона Российской Федерации от 21.07.119 N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - Закон о государственной тайне).
Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются - предприятия) по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны установлен Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Таким образом, согласно пунктов 2 и 3 раздела 13 Информационной карты документации об аукционе, для участия в аукционе в составе вторых частей заявок участникам необходимо было представить лицензии на выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации со следующими видами работ:
-выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
-выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах
и на осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны со следующими видами работ:
-проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
-проведение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в аукционе от 24.09.2021 N 0102200001621003133/2, заявка ООО СКТБ "Сатурн" была признана несоответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона), а именно: "Участник закупки в составе вторых частей заявки не представил лицензию ФСБ России на выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации со следующими видами работ: выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях; выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах, требование о наличии которой установлено в разделе 13 Информационной карты (Приложение N1 к документации).".
В заявке N 110484087 (ООО СКТБ "Сатурн") отсутствовала лицензия Центра по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России на выявление электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации по видам работ:
- выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в помещениях;
- выполнение работ по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации, в технических средствах.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не усматривается нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в данной закупке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Специальное конструкторско-технологическое бюро "Сатурн" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2021 г. N 003/06/69-929/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021