Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителей заказчика МУ "Улан-Удэстройзаказчик" <_>., представителей уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_> с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО "ЗАМ" от 28.09.2021 на положения документации при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от ул. 3-я Транспортная до Бурятского республиканского индустриального техникума (ул.Трактовая,5); Ремонт автомобильной дороги по ул.Красноармейская, номер извещения - 0102200001621003318, и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в своей жалобе указал на то, что заказчиком ограничено количество участников закупки при установлении в конкурсной документации по критерию "Квалификация участников" требований: "сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются". Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения о том, что при проведении конкурса действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
09.09.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения - 0102200001621003318) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 22 394 500,00 рублей.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок участников закупки используются следующие критерии:
Критерий 1: Цена контракта. Значимость критерия - 60%.
Критерий 2: Квалификация участников закупки (наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта). Значимость критерия - 40%.
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки" устанавливается показатель С1: Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя -100%.
Максимальное количество баллов по критерию - 100 баллов.
Оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог за последние 5 лет.
К оценке принимаются исполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика контракты (договоры), за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, предметом которого является выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог. Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели, в том числе:
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
Таким образом, в соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении показателя нестоимостного критерия оценки необходимо раскрыть содержание нестоимостных критериев оценки с учетом особенностей оценки закупаемых работ. Правила предусматривают обязанность заказчика установить в порядке оценки сопоставимый характер и объем по опыту участника по успешному выполнению работ. В то же время правила не содержат требований к порядку их определения.
Заказчиком, Уполномоченным органом определен порядок оценки следующим образом.
По сопоставимому характеру - принимаются к оценке - исполненные участником закупки в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог. Сведения об исполнении контрактов (договоров) по договору субподряда при оценке заявок не учитываются.
Установленные Заказчиком требования по подтверждению опыта контрактами (договорами), исполненными участником закупки в качестве генерального подрядчика, предметом которого является выполнение работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции, строительству автомобильных дорог, соответствуют требованиям пункта 27 Правил и требованиям действующего законодательства о контрактной системе, позволяя при этом выявить наилучшие условия исполнения договора, заключаемого по результатам проведения конкурса.
Согласно частью 3 статьи 24 Закона о контрактной системе под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Одновременно с этим Закон о контрактной системе и нормативно-правовые акты субъекта Российской Федерации не регламентируют установление в конкурсной документации тех или иных показателей, а также необходимую информацию, раскрывающую содержание нестоимостных критериев.
Стремление заказчика определить победителем конкурса более профессионального и конкурентоспособного участника не свидетельствует об ограничении доступа к участию в конкурсе и не может рассматриваться как несоответствие целям правового регулирования.
Таким образом, прерогатива определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения принадлежит заказчику, уполномоченному органу. Установленный порядок оценки не противоречит нормативно-правовым актам Российской Федерации, регламентирующим оценку заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Доводы Заявителя об ограничении количества участников закупки установленным заказчиком порядком оценки не отвечают существу проведения процедуры конкурса, поскольку положения порядка оценки влияют на присвоение баллов в отношении поданных заявок, но не определяют условия допуска участников к конкурсу.
Согласно правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Порядок оценки заявок разработан в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, исходя из предмета закупки и с учетом потребностей заказчика, который не направлен на ограничение количества участников закупки, а является способом реализации своих потребностей в выборе наиболее квалифицированного исполнителя работ.
Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "ЗАМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2021 г. N 003/06/54.3-942/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021