Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика МУ "Улан-Удэстройзаказчик" <_>., представителей уполномоченного органа Республиканского агентства по государственным закупкам <_>., представителя ООО "Прмвентиляция" <_> с применением средств видеоконференцсвязи, рассмотрев жалобу ООО "Промвентиляция" от 29.09.2021 на положения документации при проведении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме - Ремонт автомобильной дороги по ул.Банзарова от ул.Балтахинова до ул.Смолина; Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы; Ремонт автомобильной дороги
по ул. Куйбышева от ул.Борсоева до ул.Коммунистическая; Ремонт автомобильной дороги по ул.Балтахинова от ул.Куйбышева до ост."Советская" (чётная сторона), номер извещения - 0102200001621003323 (далее - конкурс), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
Заявитель полагает, что заказчиком осуществляется закупка по выполнению работ по капитальному ремонту автомобильной дороги, в связи с чем обязательно установление требования к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Заказчик, уполномоченный орган представили письменные пояснения о том, что при проведении аукциона действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в частности, указывают, что перечень работ, подлежащих выполнению при исполнении муниципального контракта, не относится к перечню работ, относимых приказом N 402 к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, а являются исключительно работами по ремонту автомобильной дороги. Указанные виды работ в техническом задании не затрагивают конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяют ее параметры в части изменения класса, категории и первоначального установленных показателей ее функционирования. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.
09.09.2021 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения - 0102200001621003323) и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 70 337 590,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме указываются требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Так, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 этой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
Частью 3.1 ст. 52 ГрК РФ установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 этого Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. То есть условием допуска к участию в торгах в случае осуществления закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, или капитальному ремонту объекта капитального строительства, подлежащим установлению в документации о торгах в силу пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, является обязательное наличие у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства с указанием конкретного вида работ по организации строительства, соответствующего объекту закупки.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член СРО имеет право выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у СРО, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4и55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Количество договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом СРО с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Таким образом, требование к участникам закупки о членстве в СРО устанавливается только в случае, если предметом закупки является строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства.
В соответствии с пунктами 10 и 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под капитальным ремонтом автомобильной дороги понимается комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги. Ремонт автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Приказ N 402).
Работы по ремонту автомобильной дороги по ул.Банзарова от ул.Балтахинова до ул.Смолина; Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы; Ремонт автомобильной дороги по ул. Куйбышева от ул.Борсоева до ул.Коммунистическая; Ремонт автомобильной дороги по ул.Балтахинова от ул.Куйбышева до ост."Советская" (чётная сторона), относятся к разделу III указанного выше приказа и являются работами по текущему ремонту автомобильных дорог, а именно:
(Ремонт автомобильной дороги по ул. Куйбышева):
-Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 1500-2100 мм толщиной слоя: до 70 мм, соответствует п.п. "в, г" пункта 2 части 5 раздела 3 приказа N402;
-Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из щебеночно- песчаной смеси, соответствует п.п. "з" пункта 2 части 5 раздела 3 приказа N402;
- Устройство металлических пешеходных ограждений соответствует п.п. "п" пункта 3 части 5 раздела 3 приказа N402;
- Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках, соответствует п.п. "а" пункта 4 части 5 раздела 3 приказа N402;
(Ремонт автомобильной дороги по ул. Балтахинова):
- Устройство оснований и покрытий из ЩПС на примыканиях и остановочных карманах, соответствует п.п. "б" пункта 4 части 5 раздела 3 приказа N402;
- Демонтаж и монтаж ограждений соответствует п.п. "п" пункта 3 части 5 раздела 3 приказа N402;
(Ремонт автомобильной дороги по пр. Победы):
- Замена тротуара соответствует п.п. "в" пункта 4 части 5 раздела 3 приказа N402;
(Ремонт автомобильной дороги по ул.Банзарова от ул.Балтахинова до ул.Смолина):
- Установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках, соответствует п.п. "а" пункта 4 части 5 раздела 3 приказа N402;
- Устройство оснований и покрытий из ЩПС на примыканиях, соответствует п.п. "з" пункта 2 части 5 раздела 3 приказа N402;
- Демонтаж и монтаж ограждений соответствует п.п. "п" пункта 3 части 5 раздела 3 приказа N402.
Комиссия в результате анализа аукционной документации, а также документов, размещенных в составе конкурсной документации, пришла к выводу, что указанные в рамках выполнения работы содержатся в разделе III приказа N 402, следовательно, не требуют установления требования к участникам закупки о наличии членства участников закупки в саморегулируемых организациях в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, учитывая объект рассматриваемой закупки, заказчиком правомерно не установлено требование о членстве участников в саморегулируемых организациях в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "Промвентиляция" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 5 октября 2021 г. N 003/06/31-950/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021