Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
в присутствии представителей от:
государственного заказчика - Ефремовой М.В., действующей на основании доверенности от 11.01.2021 N 03-888;
уполномоченного органа - Ладыгиной Ю.А., действующей на основании доверенности от 15.03.2021 N 02-05/195;
заявителя жалобы - ООО "Строймедсервис-ДВ" - Денисовской О.А., действующей на основании доверенности от 04.10.2021 б/н,
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России Амурское УФАС России жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского изделия биохимического анализатора, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", объявленной извещением от 10.09.2021 N 0123200000321002529 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В связи с угрозой распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2 "О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV", от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" заседание Комиссии Амурского УФАС России осуществлено в дистанционном режиме, без очного участия представителей заинтересованных сторон, посредством плагина "TrueConf" в режиме видеоконференцсвязи.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно указала, что по мнению общества планируемое к поставке медицинское оборудование по характеристикам, определённым заказчиком в техническом задании соответствует товару единственного производителя - Beckman Coulter. Дополнительно указала на то, что имеющийся анализатор биохимический модульный "ARCHITECT c8000 PROCESSING MODEL", который, по мнению общества, также не соответствует требованиям заказчика исходя из Руководства по эксплуатации 2002 года, не может быть поставлен в рамках данной закупки, так как согласно ответу официального представителя на территории Российской Федерации указанного производителя медицинского оборудования, поставка возможно не ранее чем через 8 месяцев. Полагает, что именно допущенные при разработке документации об аукционе нарушения законодательства о контрактной системе повлекли необоснованное отклонение заявки ООО "Строймедсервис-ДВ". Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что Биохимический анализатор закупается в профильные медицинские организации в рамках реализации национального проекта "Здравоохранение", мероприятий регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" за счет средств областного бюджета, которые были только предусмотрены для приобретения медицинского изделия, вследствие чего в данной закупке не предусмотрено приобретения расходных материалов в виду избежание нецелевого использования денежных средств областного бюджета.
В процессе подготовки технического задания на закупку медицинского изделия биохимического анализатора заказчиком осуществлен мониторинг рынка с целью установления наличия товарного рынка и не менее двух производителей, товар которых соответствует требованиям заказчика. Фактически имеется два таких товаропроизводителя: "Бекмен Культер. Инк.", США и "Эбботт Лэбораториз", США). Товары именно этих производителей были предложены к поставке в ходе проведения аукционе в составе поступивших заявок на участие в торгах. Соответствие анализатор биохимический модульный "ARCHITECT c8000 PROCESSING MODEL" требованиям документации об аукционе подтверждается, в том числе представленным в составе одной из заявок регистрационным удостоверением на медицинское изделие от 20.10.2014 3 РЗН 2014/2010.
Поскольку заявка заявителя жалобы не соответствовала требованиям документации об аукционе - такая заявка правомерно была отклонена комиссией заказчика.
На заседании Комиссии Амурского УФАС России представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы в части описания объекта закупки, соответствующего единственному производителю, не согласилась, поддержала позицию Заказчика. В части доводов заявителя о неправомерном признании его заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе пояснила, что представители уполномоченного органа в состав аукционной комиссии заказчика не входят, аукционные заявки не рассматривают.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей сторон по делу, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением Правительства Амурской области от 05.02.2016 N 38 утвержден Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Указанным Порядком управление государственного заказа Амурской области определено исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд области.
Пунктом 3.2 указанного порядка предусмотрено, что заявка на закупку размещается заказчиком в централизованной информационно-технической платформе на базе автоматизированной системы "АЦК-Госзаказ" (далее - ЦИТП) не позднее 20 рабочих дней до предполагаемой даты осуществления закупки в соответствии с планом-графиком. Одновременно с заявкой на закупку заказчик размещает в ЦИТП проект гражданско-правового договора (государственного контракта), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги; обоснование начальной (максимальной) цены контракта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
10.09.2021 Уполномоченным органом - управлением государственного заказа по Амурской области по заявке Заказчика в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123200000321002529 и документация о проведении электронного аукциона "Поставка медицинского изделия биохимического анализатора, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие".
Начальная (максимальная) цена контракта - 24 700 000,00 рублей.
Дата и время начала срока подачи заявок: 10.09.2021 17:16 (МСК+6).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 20.09.2021 08:00 (МСК+6).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе: 21.09.2021. Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.09.2021. Время проведения аукциона: 09:00.
Согласно протоколу N 0123200000321002529 от 21.09.202 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 5 (пять) заявок, из них 3 (три) заявки признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям документации об аукционе.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона о контрактной системе установлены принципы контрактной системы в сфере закупок, к которым относятся принципы открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является аукцион, при котором победителем признается участник закупки, котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Довод заявителя жалобы о невозможности поставки в рамках исполнения контракта по настоящей закупке анализатора биохимического модульного ARCHITECT c8000 PROCESSING MODEL" признается Комиссией Амурского УФАС России несостоятельным. Доказательств, подтверждающий названный довод в материалы дела заявителем не представлено.
Доводы заявителя об описании заказчиком объекта закупки, соответствующего товару единственного производителя Комиссией Амурского УФАС России не рассматривается ввиду рассмотрения аналогичного довода по иному делу.
Согласно части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, в том числе, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Так, 27.09.2021 Амурским УФАС России рассмотрены жалобы ООО "Рубин", ООО "Гиппократ" и ООО "Амурдиагностика" по делам, соответственно: NN 028/06/105-595/2021, 028/06/105-596/2021, 028/06/105-598/2021.
Проведена внеплановая проверка закупки, осуществленной в форме электронного аукциона "Поставка медицинского изделия биохимического анализатора, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", объявленной извещением от 10.09.2021 N 0123200000321002529, по результатам которой нарушений в действиях заказчика в части описания объекта закупки не установлено.
Указанное решение антимонопольного органа направлено сторонам по делу размещено в установленный срок в разделе проверяемой закупочной процедуры в Единой информационной системе.
Довод ООО "Строймедсервис-ДВ" о нарушении заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О защите конкуренции" не подтвержден заявителем, Комиссией Амурского УФАС России признаки нарушения антимонопольного законодательства не установлены.
Заявка ООО "Строймедсервис-ДВ" отклонена со следующим обоснованием: на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации в заявке участника требованиям ДЭА (участником предложен товар с характеристикой, которая не соответствуют ТЗ, а именно: "Длины волн- 12 длин, требование ДЭА - не менее 13 длин волн"). Нарушений в действиях аукционной комиссии заказчика по рассмотрению заявок участников торгов не установлено.
Рассмотрев жалобу ООО "Строймедсервис-ДВ" на действия государственного заказчика - Министерства здравоохранения Амурской области при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка медицинского изделия биохимического анализатора, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие", объявленной извещением от 10.09.2021 N 0123200000321002529 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-Тендер" www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Строймедсервис-ДВ" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: Н.В. Горячева
Члены комиссии: М.М. Парнищева
Е.В. Стрелкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 5 октября 2021 г. N 028/06/105-608/2021 (ключевые темы: изделия медицинского назначения - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021