Резолютивная часть решения оглашена "01" октября 2021года.
В полном объеме решение изготовлено "06" октября 2021 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Калужского УФАС России в составе:
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
при участии посредством видеоконференцсвязи: представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области <_> (паспорт, доверенность), <_> (паспорт, доверенность), в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу N 040/06/69-962/2021 ООО "Дельта" по существу, установила:
27.09.2021 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "НСК-Мед" на действия комиссии уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003857), предметом которого является поставка скарификаторов неавтоматических, одноразового использования.
Заявитель полагает, что комиссией уполномоченного органа нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ).
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 09.09.2021 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137200001221003857 о проведении открытого аукциона в электронной форме, предметом которого является поставка скарификаторов неавтоматических, одноразового использования.
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 43 800,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУЗ Калужской области "Калужская городская больница N4 им. Хлюстина А.С.".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.09.2021 N0137200001221003857-2 на участие в аукционе поступило 10 заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.09.2021 N0137200001221003857-5 заявка ООО "НСК-Мед" с идентификационным номером N 226, признана не соответствующей по причине: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п.13, п.16.9. Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.3 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В соответствии с частями 1,2 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, комиссия уполномоченного органа отклонила заявку ООО "НСК-Мед" с идентификационным номером N 226 по следующей причине: Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ (п.13, п.16.9. Информационной карты заявки на участие в электронном аукционе; п.3 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ)
Заявитель утверждает, что данное основание отклонения незаконно и необоснованно, так как:
1. Заказчиком установлено ограничение допуска согласно ПП РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в котором присутствует в перечне ОКПД-2 код, указанный Заказчиком в техническом задании как КТРУ единственного лота, "Скарификатор неавтоматический, одноразового использования", а именно 32.50.13.110;
2. ОКПД-2 медицинского изделия "Скарификатор" согласно справочнику ОКПД- 2:28.30.32.120. Указанный ОКПД-2 в Перечень ограничиваемого допуска по ПП РФ от 5 февраля 2015 г. N 102 не включен.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) установлено, что подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009 (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.
Условия допуска и ограничения в соответствии с Постановлением N 102 установлены в пункте 13 раздела I "информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации.
Также, п. 16.9 раздела I "информационной карты заявки на участие в электронном аукционе" установлено, что вторая часть заявки должна содержать "документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов:
"В целях определения условий, необходимых для реализации Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" подтверждением страны происхождения товара является:
- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами".
В соответствии с п.2 Постановления N 102, для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые соответствуют условиям, перечисленным в подпунктах "а", "б" пункта 2 Постановления N 102.
В составе заявок N 119, 16, 30, (ООО Аванта-Трейд, Зудилова Елена Михайловна, ООО Химбаза) представлены документы в целях определения условий для реализации Постановления N 102.
Однако, заявка участника ООО "НСК-Мед", с идентификационным номером N226, не содержала требуемого в соответствии с Постановлением N 102 сертификата о происхождении товара.
Таким образом, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка участника ООО "НСК-Мед", с идентификационным номером N 226, признана не соответствующей требованиям установленным документацией об электронном аукционе, в связи с предусмотренными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя на то обстоятельство, что указанный в пункте 2 жалобы ООО "НСК-Мед" код ОКПД 2 "28.30.32.120 - Скарификаторы" относится к группе ОКПД 2 "Машины и оборудование сельскохозяйственные для обработки почвы" и не имеет отношения к закупаемому в рамках данной закупки товару, т.к. заказчику требуются скарификаторы, являющиеся медицинскими изделиями.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - Министерство конкурентной политики Калужской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001221003857), предметом которого является поставка скарификаторов неавтоматических, одноразового использования, руководствуясь положениями аукционной документации, правомерно отклонила заявку ООО "НСК-Мед", с идентификационным номером N 226.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "НСК-Мед" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 1 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021