Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
... |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Тектоника" (далее - ООО "Тектоника") _ (по доверенности, личность удостоверена), в отсутствии представителя заказчика - Администрации Пристенского района Курской области, дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0278433766 (указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N4063 от 27.09.2021 г.),
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - Администрацией Пристенского района Курской области обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Тектоника" (адрес: 302005, Орловская обл., г. Орел, ул. Колхозная, д. 11, офис 405; ИНН 5752202299), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 24.09.2021 г. (вх.N5118) поступило обращение заказчика - Администрации Пристенского района Курской области о включении информации в отношении ООО "Тектоника" (адрес: 302005, Орловская обл., г. Орел, ул. Колхозная, д. 11, офис 405; ИНН 5752202299) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N0744200000221001498 от 19.04.2021 г. по предмету: "Ремонт освещения стадиона по адресу: Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Парковая, 16" (закупка N0744200000221001498).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
12.03.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного аукциона N0744200000221001498 для нужд заказчика по предмету: "Ремонт освещения стадиона по адресу: Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Парковая, 16", документация об электронном аукционе, проект контракта, ИКЗ: 213461900401546190100100080014321244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 359 110 руб. 00 коп.
Согласно протоколу N09-05/24528/1047 подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2021 г., победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) было признано ООО "Тектоника" (идентификационный номер заявки N1) с предложением цены контракта 2 100 000 руб. 65 коп.
Согласно ч.10 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с ч.2.1 ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", и максимальному значению цены контракта.
19.04.2021 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - Администрацией Пристенского района Курской области и ООО "Тектоника" был заключён Контракт N0744200000221001498 от 19.04.2021 г. по предмету: "Ремонт освещения стадиона по адресу: Курская область, Пристенский район, п. Пристень, ул. Парковая, 16" на сумму 2 100 000 руб. 65 коп. (реестровый номер контракта N34619004015 21 000006) (далее - Контракт).
09.08.2021 г. Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Тектоника" обязательств по Контракту N0744200000221001498 от 19.04.2021 г.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.7.1Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
Согласно ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу подпункта "л" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения, то есть, информация о расторжении контракта является обязательной для размещения в единой информационной систем.
09.08.2021 г. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Администрацией Пристенского района Курской области было направленно ООО "Тектоника" почтовым отправлением в соответствии с положениями ч. 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_".
Решение Администрации Пристенского района Курской области об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено в ЕИС - 11.08.2021 г. с соблюдением срока, установленного ч.12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_".
Как подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "Тектоника" получено не было.
Частью 12 ст.95 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что при невозможности получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо даты получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В силу ч. 12 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 11.09.2021 г. признается датой надлежащего уведомления заказчиком ООО "Тектоника" о расторжении контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 22.09.2021 г., и, следовательно, контракт считается расторгнутым.
Основанием для принятия решения заказчиком об одностороннем отказе от исполнения контракта стало неисполнение подрядчиком обязательств по контракту.
В соответствии с п. 1.4. контракта, срок выполнения работ: с момента заключения контракта, то есть 19.04.2021 г., до 01.07.2021 г. Как указал заказчик в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "Тектоника" к выполнению работ на 09.08.2021 г. не приступило.
Представитель ООО "Тектоника" на заседании Комиссии пояснил, что причиной невыполнения обязательств по контракту стали обстоятельства, связанные с существенным ростом цен, а именно, фактические цены, сложившиеся на рынке стройматериалов и электрооборудования, привели к экономической нецелесообразности поставки оборудования на условиях, предусмотренных заключенным с заказчиком Контрактом, так как проектная документация на выполнение работ была составлена в июле 2020 г., в ценах по состоянию на 2-ой квартал 2020 г.
В подтверждение данного довода, ООО "Тектоника" были представлены в материалы дела коммерческие предложения и счета на оплату от различных поставщиков, из которых прослеживаются цены на стройматериалы и оборудование, которые значительно превышают цены, установленные Спецификацией в документации об электронном аукционе.
Так, согласно п. 2.1. контракта, цена Контракта составляет 2 100 000 рублей 65 копеек. В качестве светового оборудования, помимо всего прочего сопутствующего оборудования, необходима покупка световой мачты МГФ16-СР(100)-ll-20-ц в количестве 4-х штук.
Однако, согласно актуальным ценам (исходя из коммерческого предложения ООО "ТЭМ Комплект"), цена на указанную мачту в количестве 4-х штук, составляет 3 591 400,00 руб. (при цене контракта 2 100 000,65 руб.). Согласно коммерческому предложению ООО НПО "Легион" от 08.06.2021 г., цена на мачты в количестве 4-х штук, составит 3 251 840,00 руб.
Таким образом, выполнение обязательств по контракту ООО "Тектоника" было бы экономически невыгодно, поскольку стоимость металлоконструкций (световой мачты МГФ16-СР(100)-ll-20-ц в количестве 4-х штук) из спецификации по состоянию на период исполнения контракта превысили цену заключенного контракта.
Кроме того, представитель ООО "Тектоника" настаивал на том, что данная причина была доведена и известна заказчику, поскольку неоднократно ООО "Тектоника" связывалось с представителем заказчика - Администрацией Пристенского района Курской области посредством телефонной связи (представитель ООО "Тектоника" под аудиозапись в ходе заседания указал на конкретное лицо, были названы должность и ФИО уполномоченного лица заказчика) с целью урегулировать данную проблему, посредством заключения дополнительного соглашения к контракту на увеличение цены контракта, либо расторжение контракта по соглашению сторон.
Таким образом, ООО "Тектоника" полагает, что принимало меры по надлежащему исполнению условий контракта, но по причинам, независящим от ООО "Тектоника" (состояние цен на стройматериалы), не могло надлежащим образом выполнить работы, предусмотренные контрактом.
Вместе с тем, исходя из решения заказчика об одностороннем отказе о исполнения контракта, "причины задержки срока выполнения работ до Администрации Пристенского района Курской области доведены не были, связь с подрядчиком отсутствует".
Заказчик на заседание Комиссии явку представителя (-ей) не обеспечил (по системе видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf подключение не осуществил), сведения, в полном объеме отражающие обстоятельства дела, в распоряжение Комиссии не предоставил.
С учетом изложенного, имеются расхождения в объяснениях заказчика - Администрации Пристенского района Курской области и подрядчика - ООО "Тектоника" относительно причин неисполнения обязательств по контракту.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" п.13 Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Согласно ч.2 ст.104 ФЗ "О контрактной системе_" в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
При таких обстоятельствах, материалами дела и результатами внеплановой проверки подтверждается факт существенного нарушения подрядчиком условий контракта, вместе с тем, факт недобросовестного поведения участника закупки, выразившийся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", не нашел подтверждения материалами дела.
То обстоятельство, что ООО "Тектоника" принимались меры для надлежащего исполнения условий контракта, является основанием для отказа во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в силу подпункта "в" п. 15 Правил.
Учитывая положения подпункта "в" п. 15 Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при проведении внеплановой проверки, информация в отношении ООО "Тектоника" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - Администрации Пристенского района Курской области во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тектоника" (адрес: 302005, Орловская обл., г. Орел, ул. Колхозная, д. 11, офис 405; ИНН 5752202299) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 октября 2021 г. N РНП-46-571
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021