Резолютивная часть объявлена 05 октября 2021 года
Изготовлено в полном объеме 08 октября 2021 года г. Курск
В связи с поступлением в Курское УФАС России (вхN4573 от 31.08.2021 г.) по подведомственности из прокуратуры г. Курска от 10.03.2021 г. обращения общества с ограниченной ответственностью Аудиторская консультационная фирма "Демидов и Аксенцев" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - муниципального унитарного предприятия "Курское городское торгово - производственное объединение" (далее - МУП "КГТПО"), уполномоченного органа - департамента закупок для муниципальных нужд города Курска при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме N014430000421000335, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России от 22.09.2021 г., в период с 22.09.2021 г. по 05.10.2021 г. (включительно), Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_><_><_>
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - МУП "КГТПО", уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска требований ФЗ "О контрактной системе..." при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме N014430000421000335.
В присутствии представителя ООО АКФ "Демидов и Аксенцев" - <_> (личность удостоверена), представителей заказчика - МУП "КГТПО" - <_> (по доверенности, личность удостоверена), представителя уполномоченного органа - <_> (личность удостоверена) (дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи посредством плагина TrueConf по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/7870346474).
ООО АКФ "Демидов и Аксенцев" в обращении указывает на наличие со стороны заказчика, уполномоченного органа нарушения требования ФЗ "О контрактной системе...", а именно:
- в конкурсной документации установлены нестоимостные критерии оценки заявок участников открытого конкурса, несоответствующие предмету закупки;
- на заседании конкурсной комиссии уполномоченного органа при рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и на заседании конкурсной комиссии уполномоченного органа при подведении итогов открытого конкурса в электронной форме присутствовали разные члены комиссии;
- конкурсной комиссией проведена оценка заявок участников закупок с нарушением требований ФЗ "О контрактной системе..." и Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N1085).
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - МУП "КГТПО", уполномоченным органом - департаментом закупок для муниципальных нужд города Курска требований законодательства РФ о контрактной системе при утверждении документации открытого конкурса в электронной форме N014430000421000335, Курским УФАС России установлено следующее.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N014430000421000335 размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "www.zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) 23.08.2021.
Объектом закупки является: Оказание услуг по проведению аудиторской проверки полноты и правильности результатов инвентаризации имущества и обязательств и составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП "КГТПО" по состоянию на 30 сентября 2021 года.
Закупка проводится не в рамках национального проекта.
Начальная (максимальная) цена контракта - 200 000,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.09.2021 г. на участие в закупке было подано 8 заявок, все заявки были допущены к участию и признаны участниками открытого конкурса в электронной форме.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.09.2021 победителем закупки признано ООО "АУДИТОРСКАЯ ФИРМА "ПРОФИ".
1. Согласно п. 8 ч.1 ст.54.3 ФЗ "О контрактной системе..." конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе..." для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст. 32 ФЗ "О контрактной системе..." порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно п.4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком в конкурсной документации (редакция от 23.08.2021 г.) установлены Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
Так, к нестоимостным критериям оценки по закупке N0144300004021000335 относится следующее: "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников, определенного уровня квалификации", в том числе показатели:
2.1.1. "наличие опыта проведения аудиторских проверок предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25% за период 2018-2020 годы" - наличие опыта проведения аудиторских проверок предприятий и организаций с долей государственной собственности не менее 25% за период 2018-2020 годы.
2.1.2. "наличие квалифицированных специалистов для проведения аудита" - наличие квалифицированных специалистов для проведения аудита".
Согласно извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме объектом закупки является Оказание услуг по проведению аудиторской проверки полноты и правильности результатов инвентаризации имущества и обязательств и составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП "КГТПО" по состоянию на 30 сентября 2021 года.
При таких обстоятельствах, заказчик, уполномоченный орган установили критерий оценки не связанный с предметом контракта, что нарушает требования ч.3 ст.7, п.4 ч.1 ст.32 ФЗ "О контрактной системе...".
Как подтверждается материалами дела, 25.08.2021 г. заказчиком в конкурсную документацию были внесены изменения, а именно в критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, размещены в ЕИС 25.08.2021. Так п.2.1.1 конкурсной документации изложен в следующей редакции: "наличие опыта проведения аудиторской проверки организаций и оформления результатов инвентаризации имущества и обязательств с долей государственной собственности не менее 25% за период 2018-2020 годы" - наличие опыта проведения аудиторской проверки организаций и оформления результатов инвентаризации имущества и обязательств с долей государственной собственности не менее 25% за период 2018-2020 годы".
Таким образом, на дату проведения внеплановой проверки нарушения ФЗ "О контрактной системе..." устранены Заказчиком, уполномоченным органом.
Предписание об устранении допущенных нарушений в этой части не выдавать.
2. Согласно ч.1 ст.39 ФЗ "О контрактной системе..." для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее в настоящей статье - комиссия).
В соответствии с ч.3 ст.39 ФЗ "О контрактной системе..." заказчиком могут создаваться конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.
В соответствии с приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска N3-335 от 20.08.2021 г. был утвержден состав аукционной комиссии департамента закупок для муниципальных нужд города Курска - на оказание услуг по проведению аудиторской проверки полноты и правильности результатов инвентаризации имущества и обязательств и составления промежуточного бухгалтерского баланса МУП "КГТПО" по состоянию на 30 сентября 2021 года: <_><_><_><_><_><_>Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.09.2021 г. на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме присутствовали: <_><_><_>В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.09.2021 на заседании конкурсной комиссии по подведению итогов открытого конкурса в электронной форме присутствовали: <_><_><_>.
При таких обстоятельствах, при рассмотрении и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и подведении итогов открытого конкурса в электронной форме присутствовали члены комиссии, определенные приказом Департамента закупок для муниципальных нужд города Курска, что не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе.
3. Частью 12 ст.99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На заседании Инспекции установлено, что довод обращения Заявителя связан с результатами оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В связи с изложенным, проведение внеплановой проверки не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в связи с чем довод Заявителя не подлежит рассмотрению Инспекцией, при этом Заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия конкурсной комиссии в судебном порядке.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - муниципальное унитарное предприятие "Курское городское торгово - производственное объединение", уполномоченный орган - департамент закупок для муниципальных нужд города Курска нарушившими требования ч.3 ст.7, п.4 ч.1 ст.32 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 8 октября 2021 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021