Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- врио руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": Алексеева Романа Валерьевича (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности);
от заказчика - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3": представители не явились, уведомлено надлежащим образом;
от подателя жалобы - ООО "Актион 360 Статус": Тур Елены Викторовны (по доверенности), Арутюнян Маник Амаяковны (по доверенности);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Актион 360 Статус" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" при проведении электронного аукциона N0851200000621005665 на поставку справочно-правовой системы на основе лицензионного программного обеспечения с последующим гарантийным обслуживанием, размещен в ЕИС 14.09.2021 г., начальная (максимальная) цена контракта 320 636, 67 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Актион 360 Статус" с жалобой на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" при проведении электронного аукциона N0851200000621005665 на поставку справочно-правовой системы на основе лицензионного программного обеспечения с последующим гарантийным обслуживанием.
Суть жалобы заключается в следующем.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок N1 от 23.09.2021 г. единая комиссия отказала в допуске заявке N350805 (ООО "Актион 360 Статус") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, а именно, за непредставление конкретных показателей, предусмотренных аукционной документацией, в частности, в заявке отсутствуют следующие конкретные показатели, предусмотренные описанием объекта закупки: тип - сетевая; раздел эксперт-приложение; путеводители; пресса и книги; конструктор учетной политики.
Податель жалобы не согласен с данным решением единой комиссии, считает, что первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в частности, указано следующее: в описании объекта закупки "Тип - сетевая" - в заявке указано "Телекоммуникационная сеть "Интернет"; в описании объекта закупки "Раздел эксперт-приложение" - в заявке указано "Раздел экспертная поддержка"; в описании объекта закупки "Путеводители" - в заявке указано "Тематические рубрики"; в описании объекта закупки "Пресса и книги" - в заявке указано "Профессиональное оборудование"; в описании объекта закупки "Конструктор учетной политики" - в заявке указано "Учетная политика".
Таким образом, по мнению подателя жалобы, первая часть его аукционной заявки соответствует требованиям описания объекта закупки и рассмотрение первых частей заявок было проведено с нарушением ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Актион 360 Статус" от уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" поступили следующие возражения.
В ходе рассмотрения первых частей заявок было установлено, что в первой части заявки N350805 (ООО "Актион 360 Статус") не указаны конкретные показатели, предусмотренные описанием объекта закупки, а именно, тип - сетевая; раздел эксперт-приложение; путеводители; пресса и книги; конструктор учетной политики.
Довод подателя жалобы о соответствии указанных в первой части заявки показателей требованиям описания объекта закупки, по мнению уполномоченного учреждения, несостоятелен, так как сетевая версия не тождественна интернет-версии. Также, по мнению уполномоченного учреждения, не представляется возможным установить соответствие установленных в описании объекта закупки показателей с показателями, указанными в первой части заявки ни по наименованию не по содержанию данных показателей.
Кроме того, исходя из описания объекта закупки, заказчику необходима 1 программная система справочников нормативно-технической документации. При этом, из информации, указанной в первой части заявки следует, что данным участником закупки предлагается к поставке 4 разные системы: электронная справочная система "Госфинансы", электронная справочная система "Система Кадры", электронная справочная система "Система Юрист" и электронная справочная система "Госзаказ".
На основании изложенного, уполномоченное учреждение считает, что единая комиссия провела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие конкретные показатели закупаемого товара - справочно-правовой системы:
N п/п |
Наименование товара |
Показатели для определения соответствия товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
Программная система справочников нормативно-технической документации |
Программное обеспечение (блок федерального законодательства) Количество доступов - 20. Тип - сетевая. Разделы: Российское законодательство. Решения госорганов по спорным ситуациям. Раздел эксперт-приложение. Раздел вопросы-ответы. Путеводители. Корреспонденция счетов Пресса и книги Комментарии законодательства. Судебная практика. Формы правовых документов. Конструктор учетной политики. |
шт. |
1 |
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что наименование разделов, указанных в первой части заявки N350805 (ООО "Актион 360 Статус"), не соответствуют описанию объекта закупки, в частности, раздела эксперт-приложение; путеводители; пресса и книги; конструктор учетной политики. При этом, идентичность разделов, указанных в перовой части заявки N350805 (ООО "Актион 360 Статус") разделам, установленным в описании объекта закупки, не доказана подателем жалобы. Кроме того, в соответствии с описанием объекта закупки, заказчику необходима сетевая версия программной системы справочников нормативно-технической документации. При этом, в заявке указано, что предлагаемая система является интернет версией. Представители подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России подтвердили, что данная версия работает, исключительно, в рамках сети "Интернет", что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Таким образом, первая часть заявки N350805 (ООО "Актион 360 Статус") не соответствует требованиям аукционной документации. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что единая комиссия правомерно отказала в допуске первой части заявки N350805 (ООО "Актион 360 Статус") на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Актион 360 Статус" на действия уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис", заказчика - ГБУЗ НСО "ГНКПБ N3" при проведении электронного аукциона N0851200000621005665 на поставку справочно-правовой системы на основе лицензионного программного обеспечения с последующим гарантийным обслуживанием необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии Д.В. Сухоплюев
Зам. председателя Комиссии А.М. Заргаров
Член Комиссии С.Н. Растворцев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2021 г. N 054/06/67-1907/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021