Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГБНУ ФИЦ ФТМ: <_> (по доверенности), <_> (по доверенности), <_> (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы - ООО "ВВМ": не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ВВМ" на действия заказчика - ФГБНУ ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001221000096 на поставку реагентов для лабораторных исследований, начальная (максимальная) цена контракта 342 283 руб. 78 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ВВМ" с жалобой на действия заказчика - ФГБНУ ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001221000096 на поставку реагентов для лабораторных исследований.
Суть жалобы ООО "ВВМ" заключается в следующем.
Предметом электронного аукциона является поставка реагентов для лабораторных исследований. При этом, в соответствии с описанием объекта закупки на производство необходимой заказчику продукции на территории Российской Федерации отсутствуют национальные стандарты (ГОСТ).
Вместе с тем, п.5.1, п.5.2 проекта контракта установлено, что поставщик по требованию заказчика обязан представить ему копии документов, подтверждающих качество товара. При отсутствии документа, удостоверяющего качество товара, или при обнаружении несоответствия его качества государственным стандартам и требованиям контракта, товар принятию и оплате не подлежит.
ООО "ВВМ" был направлен запрос о даче разъяснений указанных положений аукционной документации.
Так, в соответствии с п.5.1 проекта контракта поставщик должен иметь следующие документы на поставляемый товар: паспорт безопасности химической продукции, оформленный по ГОСТ 30333-2007, или лист MSDS. Заказчиком не установлено требование о соответствии самого товара требованиям национальных стандартов (ГОСТ), однако качество товара должно быть подтверждено паспортом безопасности химической продукции, оформленным по ГОСТ 30333-2007, или листом MSDS.
Податель жалобы считает, что указанные положения проекта контракта в совокупности с разъяснениями заказчика вводят в заблуждение ООО "ВВМ", а также противоречат нормам Закона о контрактной системе в силу следующего.
По мнению подателя жалобы, во исполнение ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки обязан использовать ГОСТ 13867-68 (СТ СЭВ 883-78) "Продукты химические. Обозначение чистоты". При этом, следуя терминологии ГОСТ 13867-68 предмет закупки относится к коду ОКПД 2 20.59.52.194 "Реактивы химические общелабораторного назначения".
Вместе с тем, заказчик применил ОКПД2 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки". Данный код относится к прочим реагентам и относится исключительно к медицинским изделиям (так, код присваивается медицинским изделиям, входящим в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102).
На основании изложенного, податель жалобы считает, что применение кода 20.59.52.199 является ошибочным.
Требование заказчика о представлении паспорта безопасности, соответствующего ГОСТ 30333-2007, неправомерно в силу того, что в соответствии с ч.1 ст.26 Закона о стандартизации документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе.
Требование о представлении MSDS листа также неправомерно на основании следующего. MSDS лист (паспорт безопасности химической продукции/Material Safety Data Sheet) - это наименование, которое до 2017 года использовалось в национальном законодательстве США и на данный момент считается устаревшим. В настоящее время в нормативных документах используется аббревиатура SDS (Safety Data Sheet). SDS оформляются в соответствии с требованиями Регламента (ЕС) N 1907/2006, касающегося правил регистрации, оценки, санкционирования и ограничения химических веществ (REACH).
Законодательством Российской Федерации не установлены обязательные требования о наличии паспорта безопасности на химически чистые реактивы, а также требования о применении Регламента (ЕС) N 1907/2006 и предоставления листа SDS, следовательно, требование о представлении указанных документов противоречит п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
ФГБНУ ФИЦ ФТМ в возражениях на жалобу ООО "ВВМ" сообщило следующее.
Описание объекта закупки соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе. Заказчиком определены параметры и характеристики товара, удовлетворяющие его потребности, которые отражают специфику его деятельности и обеспечивают эффективное расходование бюджетных средств.
ГОСТ 13867-68 (СТ СЭВ 883-78) устанавливает классификацию и обозначение химических продуктов в технической, торговой документации и на упаковке. ГОСТ 13867-68 (СТ СЭВ 883-78) не определяет требования к химическим продуктам или к их качеству и безопасности. Терминология ГОСТ 13867-68 (СТ СЭВ 883-78) применяется для классификации и обозначения этих продуктов в технической, торговой документации и на упаковке. Заказчиком не устанавливались требования к обозначению товара на упаковке согласно ГОСТ 13867-68 (СТ СЭВ 883-78).
ФГБНУ ФИЦ ФТМ установлен код ОКПД2 20.59.52.199, так как закупаемые реагенты относятся к реагентам лабораторным прочим, так как используется при лабораторно-диагностической деятельности в соответствии с методическими указаниями 1.3.2569-09 "Организация работы лабораторий, использующих методы амплификации нуклеиновых кислот при работе с материалом, содержащим микроорганизмы I-IV групп патогенности" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Код ОКПД2 20.59.52.199 "Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки" относится как к медицинским изделиям, так и к немедицинским изделиям. При этом, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по коду ОКПД2 20.59.52.199 применяется в случае закупки: 1) наборов реагентов для неонатального скрининга в сухих пятнах крови; 2) наборов (комплектов) реагентов для гематологических анализаторов; 3) наборов биохимических реагентов для определения ферментов. Вместе с тем, рассматриваемая закупка не содержит позиций с указанными наименованиями и содержанием, следовательно, постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 не применяется.
Согласно разделу 1 ГОСТ 30333-2007 "Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования" паспорт безопасности является обязательной составной частью технической документации на химическую продукцию и предназначен для обеспечения потребителя достоверной информацией по безопасности промышленного применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции, а также ее использования в бытовых целях.
Паспорт безопасности химической продукции SDS (Safety Data Sheet)/MSDS (Material Safety Data Sheet) - обязательный технический документ, который содержит информацию о безопасности применения, хранения, транспортирования и утилизации химической продукции.
В документации о закупке отсутствуют требования о представлении в составе заявки паспорта безопасности химической продукции, оформленного по ГОСТ 30333-2007, или паспорта безопасности химической продукции SDS/MSDS.
Таким образом, заказчик считает, что требования, установленные в проекте контракта, сформированы в полном соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Закона о контрактной системе, обусловлены реальной потребностью заказчика и не являются ограничивающим фактором для потенциальных участников закупки.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.5.1, п.5.2 проекта контракта поставщик гарантирует соответствие качества товара нормативно установленным в РФ требованиям и стандартам. Поставщик по требованию заказчика представляет ему копии документов, подтверждающих качество товара. При отсутствии документа, удостоверяющего качество товара, или при обнаружении несоответствия его качества государственным стандартам и требованиям контракта, товар принятию и оплате не подлежит.
При этом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик вправе самостоятельно определить какие именно документы необходимо представить при поставке товара в качестве подтверждения его соответствия нормативно установленным в РФ требованиям и стандартам, поскольку действующим законодательством не определен перечень таких документов. Кроме того, данное требование содержится в проекте контракта, требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в электронном аукционе паспорта безопасности химической продукции, оформленного по ГОСТ 30333-2007, или паспорта безопасности химической продукции SDS/MSDS отсутствует.
Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, паспорт безопасности химической продукции, оформленный по ГОСТ 30333-2007, и лист MSDS относятся к товаросопроводительным документам, положения проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВВМ" на действия заказчика - ФГБНУ ФИЦ ФТМ при проведении электронного аукциона N 0351100001221000096 на поставку реагентов для лабораторных исследований необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.Г. Швалов
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Д.Е. Студеникин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 6 октября 2021 г. N 054/06/34-1988/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2021