Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: С.А. Иванкова,
А.А. Михарская,
рассмотрев дело N 061/06/67-1598/2021 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158300052521000394 "Приобретение жилого помещения для реализации мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства за счет бюджетных средств" (далее - аукцион) норм Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), путем использования системы видеоконференц-связи (ВКС) с участием представителей Заказчика - Савенко О.М. (доверенность от 30.08.2021 г. N 59.35/3999), Ефимовой Ю.В. (доверенность от 14.04.2021 г. N 59.35/1728); в отсутствие представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при рассмотрении первых частей заявок.
Заказчик предоставил письменные возражения на жалобу, согласно которым доводы жалобы не признал.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 99 Закона, "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
03.09.2021 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчик разместил Извещение о проведении электронного аукциона и Документацию.
10.09.2021 г. в Извещение и Документацию внесены изменения, согласно которым: 1) начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 305 300,00 рублей; 2) дата и время окончания подачи заявок - 21.09.2021 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.09.2021 г.: на участие в закупке поступило 3 заявки; 2 заявки отклонены от участия в процедуре торгов.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 27.09.2021 г. заявка ИП Логачева И.В. признана соответствующей требованиям Закона и Документации.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда".
Контракт по итогам названной закупки на момент рассмотрения дела не заключен.
1. Согласно довода жалобы, Заявитель не согласен с отклонением его заявки от участия в закупке с обоснованием, изложенным в протоколе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 22.09.2021 г., заявка N 110534046 (Заявитель) отклонена аукционной комиссией Заказчика от участия в процедуре торгов с обоснованием: "в первой части заявки не указано расположение жилого помещения в жилом доме (этаж), что не позволяет определить его соответствие требованию, установленному в Приложении 1 к Документации об аукционе о том, что предлагаемое помещение (квартира) не должно находиться в подвальном и цокольном этажах".
Согласно письменных пояснений Заказчика, предоставленных в материалы дела, заявка участника закупки также не содержит сведений о том, что предлагаемое жилое помещение является квартирой.
В силу ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Согласно ч. 1 ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ к жилым помещениям относятся:
1) жилой дом, часть жилого дома;
2) квартира, часть квартиры;
3) комната.
В описании объекта закупки (Приложение 1 Документации об аукционе) Заказчик указал: "В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда приобретается жилое помещение (квартира), состоящее не менее чем из 2-х комнат, общей площадью не менее 60,00 кв.м. Предлагаемое жилое помещение должно быть: изолированным (приобретение доли в праве собственности на жилое помещение не допускается), располагаться в границах города Ростова-на-Дону, быть благоустроенным (оборудованным системами тепло и энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения).
В многоквартирных жилых домах предлагаемое жилое помещение не должно располагаться в подвальных и цокольных этажах".
Комиссия Ростовского УФАС России, обозрев заявку N 110534046, предоставленную в материалы настоящего дела Оператором, установила, что участник закупки предложил: "Предлагается жилое помещение, состоящее из 2-х (двух) жилых комнат, общей площадью 60,00 кв.м. Предлагаемое жилое помещение: изолированное, располагается в границах города Ростова-на-Дону, благоустроенное (оборудованное системами тепло и энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения), не требует проведения работ по текущему или капитальному ремонту".
Таким образом, участник закупки не указал, что предлагаемое жилое помещение является квартирой, а также не указал сведения относительно этажности расположения жилого помещения.
Учитывая изложенное, заявка N 110534046, фактически, не содержит информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказав в допуске к участию в электронном аукционе, аукционная комиссия Заказчика действовала в соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона.
Доводы Заявителя, в обоснование своей позиции, на отсутствие в описании объекта закупки минимального или максимального значения показателя этажности, либо значения показателя, которое не может изменяться, отклонены Комиссией Ростовского УФАС России, ввиду следующего.
Так, указанные доводы, фактически, свидетельствует об обжаловании Заявителем положений Документации о закупке.
Вместе с тем, в силу ч. 3 ст. 105 Закона, Заявителю предоставлено Законом право обжалования положений Документации об аукционе с 03.09.2021 г. по 09:59 (МСК) 21.09.2021 г. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Довод жалобы - необоснованный.
2. Вместе с тем, в ходе рассмотрения дела, установлены нарушения Закона, допущенные Заказчиком при установлении в Документации о закупке требований к первой части заявки.
Так, в описании объекта закупки (Приложение 1 Документации об аукционе) Заказчик указал требования к состоянию жилых домов, в которых расположено приобретаемое жилое помещение:
1. Отсутствие разрушений и повреждений основания и несущих конструкций жилого дома, способных привести к необходимости прекращения эксплуатации здания.
2. Отсутствие деформации и образования трещин, влекущих недопустимые ухудшения эксплуатационных свойств несущих конструкций жилого помещения или жилого дома в целом.
3. Жилые дома с отметкой пола верхнего жилого этажа, превышающей уровень отметки пола первого этажа на 12 метров, должны быть оборудованы лифтом.
4. Высота (от пола до потолка) помещений в жилых помещениях в соответствии с техническим паспортом (техническим планом) должна быть не менее: жилых помещений и кухни (кухни-столовой) - 2,5 м; коридоров, холлов, передних, антресолей (и под ними) - 2,1 м.
5. Общий износ жилого дома или многоквартирного дома, в котором расположено приобретаемое жилое помещение, в соответствии с заключением кадастрового инженера, подготовленным по результатам обследования, проведенного не ранее 6 месяцев до даты проведения закупки жилого помещения, не должен превышать 40%, за исключением многоквартирных жилых домов, введенных в эксплуатацию менее чем за 5 лет до даты проведения закупки жилого помещения.
6. Планировка жилого помещения должна соответствовать техническому плану (переустройство или перепланировка жилого помещения должны быть согласованы в установленном порядке).
7. Основания и несущие конструкции жилого дома, в том числе многоквартирного, должны быть выполнены из монолитных, панельных конструкций, кирпича или строительных блоков.
Согласно Инструкции по заполнению заявки, данные характеристики подлежат указанию в заявке участника.
Вместе с тем, требования к состоянию жилых домов, в которых расположено приобретаемое жилое помещение, являются, фактически, требованиями к товару, не являющемуся объектом закупки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требование Заказчика об указании в первой части заявки характеристик товара (объекта), не являющегося объектом закупки, а именно характеристик состояния жилых домов, в которых расположено приобретаемое жилое помещение, не соответствует положениям ст. 66 Закона, в нарушение ч. 1 ст. 64 Закона.
В силу п. 3.35. Регламента Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Учитывая, что допущенное Заказчиком нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728, в соответствии со ст.ст. 99, 106 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Гамм М.В. необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона.
3. Предписание не выдавать, так как выявленные нарушения Закона не повлияли на результаты определения поставщика.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии С.А. Иванкова
А.А. Михарская
Исп. Михарская А.А.
8 (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 30 сентября 2021 г. N 061/06/67-1598/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021