Комиссия Томского УФАС России по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в составе:
председателя Комиссии:
Абдурахманова А.Ф.; - врио руководителя управления;
членов комиссии:
Лосева В.Г., - заместителя начальника отдела контроля закупок;
Жохова С.В., - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Ермолиной Т.А., - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев обращение (вх.N7534 от 22.09.2021), направленное в Томское УФАС России НИИ кардиологии Томского НИМЦ (далее - Заказчик) для рассмотрения вопроса о включении информации в отношении Общества с ограниченной ответственностью "РИАНА-МЕДИКАЛ" (далее - ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ", Общество, Поставщик), (ИНН 1832153473) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), при участии по видео-конференц-связи представителя Заказчика Чуклина Александра Владимировича по доверенности (N92 от 03.12.2020), при участии по видео-конференц-связи директора ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" Дзюина Андрея Сергеевича, руководствуясь ст.95, ст.99, ст.104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
УСТАНОВИЛА:
НИИ кардиологии Томского НИМЦ представило в Томское УФАС России в соответствии со ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ") для рассмотрения вопроса о включении в Реестр.
Комиссия, рассмотрев сведения и в результате осуществления внеплановой проверки, в отношении факта одностороннего отказа Заказчиком от исполнения контракта, в соответствии с п.4 ст.99 Закона 44-ФЗ, установила следующее.
29.04.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС, Официальный сайт) размещены извещение и документация электронного аукциона "Поставка медицинских изделий для сердечно-сосудистой хирургии при клапанных поражениях для нужд НИИ кардиологии Томского НИМЦ" (извещение N0365100000921000380) (далее - Аукцион), с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 542 000, 00 рублей.
Идентификационный код закупки: 211701901197970170100106420012120244.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2021 N0365100000921000380-3 (размещен в ЕИС 18.05.2021 10:38) установлено, что на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч. 10 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контракт заключается с участником - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РИАНА-МЕДИКАЛ", который предложил наиболее низкую цену контракта (609090,00 руб.) и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.83.2 Закона 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
01.06.2021 между Заказчиком и ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" заключен муниципальный контракт N 76/21/ЭАРасхМ (реестровый номер 1701901197921 0005680001) (далее - Контракт).
Согласно п.1.1 контракта, в целях обеспечения государственных нужд, Поставщик обязуется поставить Заказчику медицинские изделия для сердечно-сосудистой хирургии при клапанных поражениях (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение 1 к Контракту), а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях Контракта.
Согласно п.3.4 сроки поставки товара: с даты заключения Контракта по 30.06.2021 (включительно). Поставка осуществляется единой партией по заявке Заказчика в течение 10 (Десяти) дней с момента получения заявки. Заявка может быть сделана телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки.
Согласно п.6.2 Поставщик не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты поставки Товара, должен известить Заказчика о дате и времени доставки Товара. Согласно п.4.2.1 Заказчик обязан принять и оплатить поставленный Товар при отсутствии у него замечаний по качеству, количеству, соответствию Товара иным условиям Контракта. Согласно п.6.3 приемка поставленного Товара включает в себя следующие этапы:
6.3.1. проверка наличия (отсутствия) внешних повреждений упаковки (тары) (в случае, если Товар поставляется в упаковке (таре));
6.3.2. проверка наличия документов, предоставляемых Заказчику в соответствии с пунктом 3.5 Контракта;
6.3.3. проверка Товара на соответствие условиям Контракта и Спецификации (Приложение 1 к Контракту);
6.3.4. проверка количества поставленного Товара на соответствие количеству, указанному в заявке Заказчика на поставку Товара и (или) в условиях Контракта.
6.4. Для проверки поставленного Товара в части соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу. Экспертиза проводится Заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Согласно п.6.5 по окончании приемки Товара Заказчик в течение 3 (Трех) рабочих дней подписывает товарную накладную либо направляет мотивированный отказ от подписания товарной накладной (извещение о выявленных недостатках) с указанием сроков по устранению недостатков (по количеству, качеству, иных несоответствий условиям Контракта). Поставщик в установленный в извещении о выявленных недостатках срок обязан устранить все недостатки. Товарная накладная не подписывается до устранения Поставщиком недостатков. Извещение о выявленных недостатках направляется Поставщику в письменной форме.
03.06.2021 Заказчик отправил заявку N01-08/474 на поставку всей партии товара общей стоимостью 609 090 руб. 00 коп. В соответствии с п.3.4 заявка может быть сделана телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки. Заказчиком прилагается скриншот отправки заявки по электронной почте, а также чек по отправке заявки Почтой России. Товар в десятидневный срок в адрес Заказчика не поступил. Заказчик направил повторную заявку 15.06.2021 N01-08/506. Заказчиком прилагается скриншот отправки заявки по электронной почте, а также чек по отправке заявки Почтой России. В сроки, установленные Контрактом, товар поставлен не был.
По состоянию на 02.08.2021 Поставщик, в нарушение условий контракта, поставил товар с нарушением сроков поставки и не в полном количестве согласно отправленной заявки, как это требовалось Заказчику, а лишь частично.
Согласно письму ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" б/н и без даты 15.06.2021 на электронную почту Общества поступила заявка N1 на поставку медицинских изделий на сумму 609 090 руб. 00 коп. от 03.06.2021. Данная заявка была продублирована заказным письмом Почтой России, полученным 18.06.2021. 15.06.2021 на электронную почту Общества поступила вторая заявка на поставку медицинских изделий на сумму 609 090 руб. 00 коп. от 03.06.2021. По данным заявки осуществлен и оплачен заказ на изготовление продукции в полном объеме в ООО "ФУТБЕРГ" Республика Беларусь. Исходя из п.3.4 Контракта поставка осуществляется единой партией по заявке Заказчика, следует, что контрактом не предусмотрено более одной заявки. Двухкратное увеличение объема поставки непосредственно влечет увеличение сроков производства/доставки продукции. Соответственно для исполнения всех заявок необходимо составить дополнительное соглашение к контракту.
Согласно ответному письму Заказчика от 18.06.2021 N01-08/516 в соответствии с п.3.4 поставка товара осуществляется единой партией по заявке Заказчика в течение 10 (десяти) дней с момента получения заявки. Поскольку в течение 10 дней Поставщик не поставил товар в адрес Заказчика, соответственно, НИИ кардиологии отправил повторную заявку на поставку товара. Таким образом, у Заказчика отсутствует потребность в увеличении объема поставки по вышеуказанному контракту.
Доказательства получения первой заявки Поставщиком отсутствуют. Но приложена переписка Заказчика с Поставщиком, где Поставщик просит отправить заявку повторно.
По состоянию на 02.08.2021 Поставщик, в нарушение условий контракта, поставил товар с нарушением сроков поставки и не в полном количестве согласно отправленной заявки, как это требовалось Заказчику, а лишь частично.
По результатам проведения Заказчиком экспертизы, в отношении поставленного товара, установлено следующее: иглы атравматические с нитями хирургическими стерильные (ПОЛИЭСТЕР) фактически поставлено 44 штуки - 2 вторичных упаковки по 22 штуки (стерильных), иглы атравматические с нитями хирургическими стерильные (Проволока хирургическая) и иглы атравматические с нитями хирургическими стерильные (Проволока хирургическая) фактически поставлено 240 штук - 20 вторичных упаковок по 12 штук (стерильных).
Так, в техническом задании по позиции N1 указано, что медицинскому изделию "Нить хирургическая из полиэфира" с единицей измерения штука точно и полностью соответствует описание товара в столбце "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки/показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям" технического задания Заказчика и в столбце "Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики Товара" спецификации: количество нитей: 3 белых и 3 зеленых; количество игл: 2 атравматические колюще-режущие иглы, окружности; наличие укрепляющих пластин из политетрафторэтилена размером 3 мм (ширина) х 6 мм (длина).
Каждая стерильная штука, представленного Поставщиком товара промаркирована матричным кодом, который применяется для учета медицинских изделий в операционном блоке. Помимо матричного кода маркировка каждой стерильной штуки содержит наименование шовного материала, его состав, структуру шовного материала, наименование производителя, метрический и условный размер нити, длину, цвет н6ити, количество нитей, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл; информацию о сроке годности, номере партии (серии), изображение иглы в натуральную величину, указание о стерильности с указанием метода стерилизации, указание об однократном применении. Таким образом, единицей измерения является штука, исходя из маркировки товара производителем, в которой 3 нити белого цвета и 3 нити зеленого цвета. Данная стерильная упаковка является неделимой и не допускает повторную стерилизацию товара, что указано производителем на каждой штуке.
Как установлено Комиссией Управления, вышеуказанных комплектов товара Заказчику было необходимо 260 штук. Вместо этого Поставщик поставил Заказчику 44 штуки.
В техническом задании по позиции N2 указано, что медицинское изделие "Материал шовный хирургический из нержавеющей стали, мононить" включает в себя следующий комплект: не менее 4 нитей на держателе, длина каждой нити не менее 40 см и не более 50 см.; одна колюще-режущая игла, длиной не менее 47 мм и не более 49 мм, окружности.
Каждая стерильная штука (единица продукции) представленного Поставщиком товара промаркирована производителем и содержит наименование шовного материала, его состав, структуру шовного материала, наименование производителя, метрический и условный размер нити, длину, цвет нити, количество нитей, а также тип, размер, изгиб и количество атравматических игл; информацию о сроке годности, номере партии (серии), изображение иглы в натуральную величину, указан6ие о стерильности с указанием метола стерилизации, указание об однократном применении. Помимо прочего каждая стерильная штука промаркирована матричным кодом, который применяется для учета медицинских изделий в операционном блоке. То есть, единицей измерения является штука, в которой на держателе расположены 4 нити. Данная стерильная упаковка является неделимой и не допускает повторную стерилизацию товара, что указано производителем на каждой штуке товара.
Как установлено Комиссией Управления, по позициям 2 и 3 Спецификации к контракту N76/21/ЭАРасхМ от 01.06.2021. Поставщик должен был поставить 960 штук товара, а поставил 240 штук.
Заказчик отказался от оплаты и принятия товара, в связи с тем, что товар не прошел экспертизу.
09.08.2021 Заказчик отправил мотивированный отказ от подписания счета-фактуры N10 от 21.07.2021. Заказчиком прилагается скриншот отправки мотивированного отказа по электронной почте, а также чек по отправке мотивированного отказа Почтой России. Общество не отрицало факт получения указанного отказа, так как был направлен ответ на мотивированный отказ Обществом без даты и б/н.
Согласно ч.8 ст.95 Закона 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч.9 ст.95 Закона 44-ФЗ).
В соответствии с п.9.3 расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с частями 8-25 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с п.9.4 заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (полностью или частично) в случае длительного нарушения срока поставки Поставщиком, что является для Заказчика существенным нарушением Контракта со стороны Поставщика. При этом длительным нарушением срока поставки Поставщиком признается просрочка исполнения обязательств более 30 (Тридцати) дней с даты окончания срока поставки, предусмотренного заявкой Заказчика на поставку Товара и (или) условиями Контракта.
Согласно п.1 ст.523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. В данном случае имеет место частичное выполнение поставки товара, не в полном объеме, а также нарушение сроков поставки.
Кроме того, Комиссия Управления полагает заслуживающий внимания довод озвучен Заказчиком в рамках комиссии, существенном снижении цены контракта более чем что может предполагать экономическую нецелесообразность поставки товара.
Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
10.08.2021 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.06.2021 N76/21/ЭАРасхМ (далее - Решение).
11.08.2021 решение об одностороннем отказе размещено в ЕИС в разделе "Информация о контракте".
10.08.2021 решение направлено на адрес электронной почты Поставщика, указанный в Контракте (rianamedical@gmail.com).
10.08.2021 направлено в адрес Поставщика простым письмом (почтовое уведомление N63403465716773).
11.08.2021 в карточке контракта в ЕИС размещена информация о расторжении контракта, а в разделе "Дополнительная информация о контрактах" размещено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.08.2021.
23.09.2021 информация о расторжении контракта переведена на статус "Исполнение прекращено".
Обществом не отрицается факт получения писем, что также подтверждается последующей перепиской между Заказчиком и Обществом.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона 44-ФЗ при невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
22.09.2021 является датой надлежащего уведомления заказчика.
22.09.2021 является датой расторжения контракта.
Согласно ч.14 ст.95 Закона 44-ФЗ заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч.10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В силу ч.6 ст.104 Закона 44-ФЗ, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч.3 настоящей статьи, а также в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
11.08.2021 в карточке контракта в ЕИС размещена информация о расторжении контракта, а в разделе "Дополнительная информация о контрактах" размещено Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 10.08.2021.
22.09.2021 Заказчиком направлены сведения об ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" в Томское УФАС России (исх.N01-08/819).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой публичной ответственности установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения закупок. При этом, включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, являющееся правовым последствием установления факта уклонения от заключения контракта, по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений.
Как мера публичной ответственности такое включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч.1 ст.1 Закона 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра, установлены Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения. При этом недобросовестность юридического лица должна определяться не его виной, то есть субъективным отношением к содеянному, а исключительно той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Комиссия УФАС полагает установленным факт недобросовестного поведения участника торгов, выраженный в нарушении условий контракта, а именно: нарушение сроков поставки товара, поставка товара в неполном объеме, в том числе в существенном падении цены, а также, исходя из целей проведения закупки, товар должен быть поставлен для нужд НИИ кардиологии для оказания медицинской помощи пациентам, несвоевременная поставка товара создает для Заказчика дефицит в необходимых медицинский изделиях и сложности оказания высокотехнологичной медицинской помощи.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС пришла к выводу о том, что сведения об ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" (ИНН 1832153473), представленные НИИ кардиологии Томского НИМЦ, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст.95, ст.99, ст.104 Закона 44-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "РИАНА-МЕДИКАЛ" (адрес: 426006, Удмуртская Республика, город Ижевск, улица Баранова, дом 84, эт/пом 1/281, ИНН 1832153473; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа ДЗЮИН АНДРЕЙ СЕРГЕЕВИЧ - директор, ИНН 183210296378) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "РИАНА-МЕДИКАЛ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
||
06.07.2021 |
25.09. 2021 |
22.09. 2021 |
0 |
22.09.2021 |
29.09.2021 |
29.09. 2021 |
0 |
04.10. 2021 |
04.10. 2021 |
0 |
0 |
Председатель Комиссии |
|
|
Абдурахманов А.Ф. |
члены Комиссии: |
|
|
Лосев В.Г. Жохов С.В. Ермолина Т.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 сентября 2021 г. N РНП 70-105-21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021