Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС):
в отсутствии представителей:
ООО "МОЛОТ" (далее - Заявитель), должным образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС
в присутствии представителей:
Администрация Василеостровского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 30252-ЭП/21 от 24.09.21) на действия Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга (Уполномоченный орган) при определении (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытых конкурсов в электронной форме на оказание услуг по организации и обеспечению охраны на стационарных постах (извещение номер 0172200002321000120) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 11.08.2021 11:33 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002321000120. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 852 179,20 рублей.
В жалобе ООО "МОЛОТ" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Как указано в пункте 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с указанным Законом.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно: постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 16.2. конкурсной документации:
16.2. Оценка заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Оценка заявок осуществляется с использованием следующих показателей
N п/п Показатели оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Максимальное количество баллов Коэффициент значимости
показателя (КЗ), целые
1. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема 100 1,0
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по показателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному показателю значимость.
16.2.1. Оценка заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Для оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" устанавливаются следующие подпоказатели:
N п/п Подпоказатели оценки заявок по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" коэффициент значимости подпоказателя (КЗ), целые
1 Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) 0,10
2 Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) 0,80
3 Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) 0,10
Для расчета рейтинга заявки (предложения) по подпоказателю, баллы, присуждаемые этой заявке, умножаются на соответствующую указанному подпоказателю значимость.
Рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке по показателю "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема", определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3, где:
НЦБi- количество баллов, присуждаемых i-ой заявке по 3-м подпоказателям.
Сумма максимальных значений всех подпоказателей составляет 100 баллов.
16.2.1.1. В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб.
Количество баллов НЦБi1, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил:
НЦБi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi1, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки совокупной стоимости надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по охране образовательных организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. содержатся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, размещенном в Единой информационной системе (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
16.2.1.2. В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается количество надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб.
Количество баллов НЦБi2, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 23 Правил:
НЦБi2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,80;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Дробное значение НЦБi2, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Для подтверждения наличия у участника закупки количества контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контрактов (договоров), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненных участником конкурса контрактах (договорах) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в 2016-2020 годах с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. содержатся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, размещенном в Единой информационной системе (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровых номерах соответствующих контрактов (договоров) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает такой контракт (договор).
16.2.1.3. В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" оценивается наибольшая стоимость надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы.
Количество баллов по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется следующим образом:
Количество баллов НЦБi3, присуждаемых i-й заявке определяется согласно пункту 24 Правил:
а) в случае если Кmax <Кпред, - по формуле:
НЦБi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax Кпред, - по формуле:
НЦБi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где:
КЗ - коэффициент значимости подпоказателя, КЗ = 0,10;
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по подпоказателю оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик;
НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), (подпоказателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.
Дробное значение НЦБi3, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Кпред составляет - 8 000 000,00 рублей надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы.
Для подтверждения наличия у участника закупки наибольшей стоимости надлежаще исполненного контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций участник закупки предоставляет в составе заявки копии следующих документов: контракта (договора) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в 2016-2020 годах со всеми изменениями, дополнениями и приложениями, а также копиями оформленных актов сдачи-приемки оказанных услуг в соответствии с условиями контракта (договора), подтверждающих оказание услуг надлежащего качества. В случае если сведения о надлежаще исполненном участником конкурса контракте (договоре) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций в 2016-2020 годах содержатся в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, размещенном в Единой информационной системе (далее - реестр контрактов), участник конкурса вправе вместо указанных документов представить в составе заявки сведения о реестровом номере соответствующего контракта (договора) из реестра контрактов.
Надлежаще исполненным контрактом (договором) считается контракт (договор), обязательства по которому, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником, оплачены получателем услуг, отсутствуют судебные разбирательства или решения, вынесенные не в пользу участника.
В рамках подпоказателя "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" показателя "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" под сроком исполнения контракта понимается период с даты начала оказания услуг (с даты подписания контракта или с даты начала оказания услуг, определенной в контракте), по дату подписания последнего акта сдачи-приемки оказанных услуг.
В случае несоответствия сведений, содержащихся в представленных копиях документов в соответствии с требованиями настоящего пункта конкурсной документации, такие сведения признаются недостоверными. В случае наличия в представленных документах неполной информации, такой документ считается не представленным. В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту (договору), комиссия не учитывает стоимость такого контракта (договора).
Таким образом, в пунктах 16.2.1.1., 16.2.1.2., 16.2.1.3. содержатся следующие условия требования к государственным (муниципальным) контрактам и гражданско-правовым договорам, которые учитываются при начислении баллов (общие для каждого и з показателей):
1. Предметом контракта (договора) должно быть оказание охранных услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций;
Данное условие установлено с целью соотношения предмета представленного контракта (договора) с предметом контракта по проводимой закупочной процедуре;
2. Срок исполнения обязательств по контракту договору должен осуществляться в период с 2016 года по 2020 год;
Данное условие установлено с целью принятия к учету для начисления баллов актуальных контрактов и договоров, исполненных участником в релевантный период времени, что подтверждает присутствие в настоящий период необходимой квалификации;
3. Цена контракта (договора) не должна быть менее 100 000 руб.
Данное условие установлено с целью подтверждения того факта, что участник закупки обладает опытом выполнения работ на минимальную сумму, рассчитанную исходя из стоимости охранных услуг в течение одного календарного месяца.
Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявка N 110457479 (ООО "МОЛОТ") была оценена следующим порядком:
1. Оценка по подпоказателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Коэффициент значимости подпоказателя 0,1
Принято к оценке - 19 870 441,67 руб.
N п/п в форме "Квалификация участника конкурса по наличию у участника конкурса надлежаще исполненных контрактов (договоров) по оказанию охранных услуг" (далее - Форма) Протокол несоответствий
1 В соответствии с пунктом 16.2.1.1 конкурсной документации оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Заказчики по данным контрактам не являются образовательными организациями (основной вид деятельности, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, - не образовательная деятельность).
4
5
11
13
15
16
17
20 Дублирует пункт 5
21 Дублирует пункт 6
22 Дублирует пункт 11
23 Дублирует пункт 12
24-136 В соответствии с пунктом 16.2.1.1 конкурсной документации оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. Срок оказания услуг по данным контрактам - 2021 год.
Также не приняты к оценке контракты, информация о которых отсутствует в Форме, но копии которых представлены в заявке в связи с тем, что заказчики по данным контрактам не являются образовательными организациями (основной вид деятельности, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, - не образовательная деятельность).
Кmax = 283 993 541,00 руб.,
НЦБi1 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
НЦБi1 = 0,1 x 100 x (19 870 441,67 / 283 993 541,00) = 0,70
2. Оценка по подпоказателю "Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Коэффициент значимости подпоказателя 0,8
Принято к оценке - 11 шт.
N п/п в Форме Протокол несоответствий
1 В соответствии с пунктом 16.2.1.2 конкурсной документации оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Заказчики по данным контрактам не являются образовательными организациями (основной вид деятельности, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, - не образовательная деятельность).
4
5
11
13
15
16
17
20 Дублирует пункт 5
21 Дублирует пункт 6
22 Дублирует пункт 11
23 Дублирует пункт 12
24-136 В соответствии с пунктом 16.2.1.2 конкурсной документации оценивается совокупная стоимость надлежаще исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий) образовательных организаций за 2016-2020 годы с ценой контракта не менее 100 000,00 руб. Срок оказания услуг по данным контрактам - 2021 год.
Также не приняты к оценке контракты, информация о которых отсутствует в Форме, но копии которых представлены в заявке в связи с тем, что заказчики по данным контрактам не являются образовательными организациями (основной вид деятельности, указанный в выписке из ЕГРЮЛ, - не образовательная деятельность).
Кmax = 196 шт.,
НЦБi2 = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
НЦБi2 = 0,8 x 100 x (11 / 196) = 4,49
3. Оценка по подпоказателю "Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)"
Коэффициент значимости подпоказателя 0,1
Принято к оценке - 6 664 343,34 руб.
Кпред = 8 000 000,00 руб., Кmax = 10 652 160,00,
НЦБi3 = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
НЦБi3 = 0,1 x 100 x (6 664 343,34 / 8 000 000,00) = 8,33
4. Количество баллов по показателю оценки "Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема" определяется по формуле:
НЦБi = НЦБi1 + НЦБi2 + НЦБi3
НЦБi = 0,70 + 4,49 + 8,33 = 13,52
В Протоколе рассмотрения вторых частей заявок подробно указаны причины отказа в учете контрактов (договоров):
- охраняемый объект не относится к образовательным организациям;
- цена контракта (договора) менее 100 000 руб.;
- срок исполнения контракта (договора) относится к 2021 году;
- ряд контрактов (договоров) задублированы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Между тем, жалоба Заявителя не содержит доказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересов участника закупки действиями Заказчика, а также доказательств, что действия Заказчика ограничили круг участников закупки.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МОЛОТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 сентября 2021 г. N 44-4522/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.10.2021