Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБОУ лицей N 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ИП Тронина Д.С. (далее - Заявитель):
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 30434-ЭП/21 от 27.09.2021) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещений (музей) в ГБОУ лицей N 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, проспект Славы, дом 6, корпус 2, литер А (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.09.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200171421000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 272 432, 00 рублей.
В жалобе ИП Тронин Д.С. указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном выборе способа закупки.
Информация, изложенная в жалобе, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе, под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В силу ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р установлен перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).
Из содержания конкурсной документации следует, что в объект рассматриваемой закупки Заказчиком включена поставка таких товаров, как:
Наименование товара |
Код ОКДП 2 |
Блок дверной |
22.23.14.110 Блоки дверные пластмассовые и пороги для них |
Блок оконный тип 1 и тип 2 |
22.23.14.120 Блоки оконные пластмассовые |
Сидение |
22.23.12.130 Унитазы, сиденья и крышки для них, смывные бачки пластмассовые |
Унитаз |
23.42.10.150 Унитазы керамические |
Умывальник |
23.42.10.120 Умывальники керамические |
Блоки дверные |
25.12.10.000 Двери, окна и их рамы и пороги для дверей из металлов |
Смеситель |
28.14.12.110 Краны, клапаны для раковин, моек, биде, унитазов, ванн и аналогичная арматура |
Комиссия УФАС констатирует, что вышеперечисленные товарные позиции включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (код ОКДП 2 - 22 "Изделия резиновые и пластмассовые"; 23 "Продукты минеральные неметаллические прочие" (кроме кодов 23.13.13.140, 23.13.13.142, 23.32.12, 23.41.11.110, 23.41.12); 25 "Изделия металлические готовые, кроме машин и оборудования" (кроме кодов 25.30.2, 25.71.14.120, 25.71.14.130, 25.40.1); 28 "Машины и оборудование, не включенные в другие группировки" (кроме кодов 28.22.18.150, 28.99.39.150).
В соответствии с письмом ФАС от 13.03.2019 г. N ИА/19176/19, в случае, если в предмете закупки содержатся услуги (товары, работы), включенные и не включенные в Перечень, Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе осуществляет закупку путем проведения электронного аукциона.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
2. Комиссия УФАС отмечает, что в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие утверждать, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
Таким образом, в соответствии с п. 3.35 Административного регламента, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки и права и законные интересы Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тронина Д.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2021 г. N 44-4536/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.10.2021