Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителя:
Администрация Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган);
ООО "Торговый Дом "Ленинградский" (далее - Заявитель).
в отсутствие представителей:
ГБОУ лицей N 101 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 30546-ЭП/21 от 28.09.2021) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения конкурсов с ограниченным участием в электронной форме на оказание услуг по организации питания в государственных бюджетных общеобразовательных учреждениях Выборгского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 гг. (извещения N 0172200004621000170) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 01.07.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004621000170. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 449 681,00 рублей.
В жалобе ООО "Торговый Дом "Ленинградский" указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в конкурсе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заявителя, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. В силу ч. 1 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, под конкурсом с ограниченным участием в электронной форме понимается конкурс, при проведении которого информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, соответствующих предъявленным к участникам закупки единым требованиям и дополнительным требованиям.
В соответствии с ч. 4 ст. 56.1 Закона о контрактной системе, при проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса в электронной форме с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 2 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих информацию, предусмотренную частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком конкурсе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;
3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
При этом, в силу ч. 4 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 54.5 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием в электронной форме от 16.09.2021 NПРОI1, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по следующим основаниям:
"Основание для отказа в допуске - п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона 44-ФЗ (указание в первой части заявки сведений об участнике и(или) о предлагаемой цене контракта)
Участник закупки предоставил документ "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в котором указаны сведения об участнике закупки - ООО "ТД "Ленинградский" (стр.159), что противоречит части 5 статьи 54.4 Закона 44-ФЗ и п.20.2 раздела 20 конкурсной документации.".
Из содержания конкурсной документации следует, что Заказчиком установлены требования к первой части заявки на участие в конкурсе, так первая часть заявки должна содержать:
"согласие участника конкурса на оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения конкурса (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки: требования к содержанию содержатся в пункте 9 раздела 16 конкурсной документации. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Участником предоставляется информация о наличии, либо отсутствии в составе заявки предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. В случае наличия в составе заявки предложения участника, информация о предложении включается в условия контракта. Предложение участника конкурса о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки не должно противоречить требованиям технического задания.
В описание качества услуг участником включаются все показатели, требования, условные обозначения и терминология, используемые в требованиях к качеству и безопасности услуг, требованиях к гарантии качества услуги и объему предоставления гарантий ее качества технического задания.
При формировании предложения о качественных характеристиках объекта закупки, участнику необходимо учитывать следующее: конкурсная документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой услуги установленным заказчиком требованиям. Для этого, в описании объекта закупки заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Описание объекта закупки содержится в техническом задании конкурсной документации. В соответствующем разделе технического задания заказчиком, исходя из собственных нужд, самостоятельно определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, а также определены требования к гарантии качества услуги и объему предоставления гарантий ее качества, использовав для этого показатели, требования, условные обозначения и терминологию, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации и связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Перечень параметров и показателей, включаемых в описание технологического контроля для формирования предложения о качественных характеристиках объекта закупки, содержится в требованиях к техническим характеристикам услуг технического задания (в предложение включаются все параметры и показатели). Используемые при составлении описания объекта закупки ссылки на технические регламенты, документы, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика приведены в техническом задании. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии связана с потребностью заказчика.
Участнику необходимо внимательно ознакомиться со всеми требованиями к описанию объекта закупки, изложенным в техническом задании. Сведения, а также информация, предоставляемые участником должны быть конкретными, применительно к объекту закупки, требования к описанию которого содержатся в техническом задании конкурсной документации, не допускающие двоякого, двусмысленного толкования. Для отнесения представляемых участником конкурса сведений и информации к объекту закупки, в предложение включаются сведения об объекте закупки (наименование объекта закупки, место и сроки оказания услуг). Сведения указываются участником с использованием терминологии и определений, установленных техническими регламентами, стандартами и требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации.
Для исключения двоякого, двусмысленного толкования, предложение о качественных характеристиках объекта закупки формируется без использования таких слов и словосочетаний как: "или эквивалент", "могут", "возможно", "или", "обязан", "следует", "не превышать", "должен(-на,ны,но)", "не должен(-на,ны,но)", "могут быть", "должен(-на,ны,но) быть", "может", "не должен(-на,ны,но) быть" "может быть", "предполагается".
При установлении требований к максимальному значению заказчиком использованы "менее", "<": требуется значение строго менее установленного в требованиях (не включаются обозначенные предельные размеры максимальных значений); При установлении требований к минимальному значению заказчиком использованы слова "более", ">": требуется значение строго более установленного в требованиях (не включаются обозначенные предельные размеры минимальных значений); При установлении требований к максимальному значению заказчиком использованы "не более", "": требуется значение менее или равное установленного в требованиях (включаются обозначенные предельные размеры максимальных значений); При установлении требований к минимальному значению заказчиком использованы "не менее"; "": требуется значение более или равное установленного в требованиях (включаются обозначенные предельные размеры минимальных значений).
Значения показателей, которые устанавливаются в виде диапазона (числовые значения разделены знаком "-"): требуется значение строго в виде диапазона, с конкретным числовым значением нижней границы диапазона и конкретным числовым значением верхней границы диапазона (нижние и верхние границы): При установлении требований к максимальному значению заказчиком использованы слова "менее": требуется значение строго менее установленного в требованиях, т.е. диапазон должен быть уже, чем указан в требованиях технического задания (не включаются обозначенные предельные размеры максимальных значений); При установлении требований к минимальному значению заказчиком использованы слова "более": требуется значение строго более установленного в требованиях, т.е. диапазон должен быть шире, чем указан в требованиях технического задания (не включаются обозначенные предельные размеры минимальных значений); При установлении требований к максимальному значению заказчиком использованы слова "не более": требуется значение менее или равное установленного в требованиях, т.е. диапазон должен быть уже или равен значению, указанному в требованиях технического задания (включаются обозначенные предельные размеры максимальных значений); При установлении требований к минимальному значению заказчиком использованы слова "не менее": требуется значение более или равное установленного в требованиях, т.е. диапазон должен быть шире или равен значению, указанному в требованиях технического задания (включаются обозначенные предельные размеры минимальных значений).
Иные слова и словосочетания относятся к показателям, значения которых не могут меняться, включающие в себя показатели, по которым установлены в неизменном виде часть значений (выбор альтернативных значений) показателей.
По показателям, по которым установлены в неизменном виде все сведения, наименование показателя, его значение и единицы измерения (при наличии) требуется в строгом соответствии с установленными требованиями.
По показателям, по которым установлены в неизменном виде часть сведений (выбор альтернативных сведений) (для установления таких показателей заказчиком использованы "или", ";"), наименование показателя и единицы измерения (при наличии) требуется в строгом соответствии с установленными требованиями, при этом значение показателя определятся (выбирается) участником закупки самостоятельно, с учетом установленных характеристик, а также положений настоящей инструкцией. Данный вид показателей Заказчик устанавливает, руководствуясь письмом ФАС России от 1 июля 2014 года N АЦ/26362/14.
В первой части заявки на участие в конкурсе не допускается указание сведений об участнике конкурса, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником конкурса цене контракта."
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что Участник закупки предоставил документ "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки", в котором указаны сведения об участнике закупки - ООО "ТД "Ленинградский" (стр.159).
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика отсутствует нарушения Закона о контрактной системе, в жалоба признается не обоснованной.
2. Относительно доводов Заявителя, касающихся обжалования положений конкурсной документации, Комиссия УФАС отмечает следующее.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
По истечении указанного срока обжалование данных действий (бездействия) Заказчика, осуществляется только в судебном порядке.
Принимая во внимание, что жалоба Заявителя подана по истечении срока подачи заявок, Комиссия УФАС оставляет доводы Заявителя в указанной части без рассмотрения, по существу
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, ст. 2, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Ленинградский" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 октября 2021 г. N 44-4549/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021