В связи с поступившей от Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (вх. N 43039-ЭП/20 от 26.11.2021) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
при участии представителей:
СПб ГБУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" (далее - Заказчик), по доверенности;
в отсутствии представителей:
ООО "Самарская строительная компания "Монолит" (далее - Заявитель) надлежащим образом, уведомленным о заседании Инспекции УФАС;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту мягкой кровли морга СПб ГБУЗ "БСМЭ" по адресу: пр. Екатерининский, 10, лит. А (извещение N 0372200257621000057).
Адрес проверяемой организации: 195067, г. Санкт-Петербург, пр. Екатерининский, д. 10, лит. А
Место проведения Инспекции УФАС: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д. 13.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.06.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт). Начальная (максимальная) цена государственного контракта 9 731 492,40 руб.
В жалобе Заявитель указал на несогласие с действиями конкурсной комиссии, связанными с неправильной оценкой заявки ООО "АРКОНА" по показателю "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 1 ст. 54.1 Закон о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Инспекция УФАС, ознакомившись с размещенными на Официальном сайте документами и сведениями, пояснениям представителей Заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии п. 8 ч. 1 ст. 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Согласно Разделу 16. Критерии оценки заявок и порядок рассмотрения и оценки заявок Документации об открытом конкурсе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту мягкой кровли морга СПб ГБУЗ "БСМЭ" по адресу: ПР. ЕКАТЕРИНИНСКИЙ, 10, ЛИТ. А следует, что:
"В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" характеризует наличие у участника конкурса опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и определяется следующим образом:
Уровень шкалы |
Наличие у участника конкурса опыта надлежаще исполненных государственных (муниципальных) контрактов / гражданско-правовых договоров по выполнению работ сопоставимого характера |
Значение субфактора Х4.1 без учета коэффициента значимости субфактора |
1. |
Сведения не предоставлены и/или не соответствуют требованиям настоящего пункта Информационной карты конкурса и/или не соответствует уровням шкалы 2, 3, 4. |
0 |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса не менее 3 (трех) контрактов, сумма цен которых составляет не менее 30% от начальной (максимальной) цены контракта. |
20 |
3. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса не менее 4 (четырех) контрактов, сумма цен которых составляет не менее 50% от начальной (максимальной) цены контракта. |
60 |
4. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника конкурса не менее 5 (пяти) контрактов, сумма цен которых составляет не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта. |
100 |
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при определении значения субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" учитываются только государственные (муниципальные) контракты / гражданско-правовые договоры, которые соответствуют всем требованиям, установленным в рамках субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж", и заключены не ранее 01.01.2019 года.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при определении значения субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" государственными (муниципальными) контрактами / гражданско-правовыми договорами, исполненными надлежащим образом, считаются государственные (муниципальные) контракты / гражданско-правовые договоры, обязательства по которым, в соответствии с его условиями, полностью исполнены участником конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе, в рамках исполнения по которым отсутствуют судебные разбирательства и отсутствуют судебные решения, вынесенные не в пользу участника конкурса, а также в рамках исполнения которых не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими государственными (муниципальными) контрактами / гражданско-правовыми договорами, по данным Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.
В рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при определении значения субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" учитывается наличие у участника конкурса опыта надлежащего исполнения государственных (муниципальных) контрактов / гражданско-правовых договоров по выполнению работ по предмету ОКПД2 (43.3, 43.9).
Сведения о наличии опыта у участника конкурса подтверждаются копиями государственных (муниципальных) контрактов (с документами о приемке, оформленными в соответствии с условиями государственных (муниципальных) контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", гражданско-правовых договоров (с документами о приемке, оформленными в соответствии с условиями гражданско-правовых договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащими сведения о стоимости выполненных работ.
В случае, если государственные (муниципальные) контракты / гражданско-правовые договоры заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru "Информацией о заключенном контракте (его изменении)" и "Информацией об исполнении (о расторжении) контракта" при условии предоставления в составе второй части заявки на участие в конкурсе информации об исполненных государственных (муниципальных) контрактах / гражданско-правовых договорах, соответствующих требованиям, установленным пунктом 24.2 Информационной карты конкурса, а именно: сведения о номерах, датах заключения и предметах государственных (муниципальных) контрактов / гражданско-правовых договоров, а также следующую информацию о таких государственных (муниципальных) контрактах / гражданско-правовых договорах: сведения о наименованиях заказчиков и их идентификационных номерах налогоплательщиков; сведения о наименовании подрядчика (с учетом правопреемственности) и его идентификационном номере налогоплательщика; сведения о суммах государственных (муниципальных) контрактов / гражданско-правовых договоров в российских рублях; сведения о датах начала и окончания исполнения обязательств по государственным (муниципальным) контрактам / гражданско-правовым договорам; реестровом номере закупки, по которой заключен государственный (муниципальный) контракт / гражданско-правовой договор, а также номер реестровой записи в реестре контрактов / реестре договоров, заключенных заказчиками, в Единой информационной системе zakupki.gov.ru.".
В соответствии с ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В силу ч. 6 ст. 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса;
2) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и предоставление указанных копий документов предусмотрено конкурсной документацией. При этом не допускается требовать предоставления копий указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные документы передаются вместе с товаром;
3) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9, 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
4) документы, подтверждающие право участника открытого конкурса в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, в случае, если участник открытого конкурса в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ, или копии этих документов;
5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
6) документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе;
7) декларацию о принадлежности участника открытого конкурса в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В ходе заседания, Инспекцией УФАС было установлено, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 19.07.2021 NПРОII1:
1) Заявке ООО "АРКОНА" присвоен идентификационный номер 110197169;
2) "Значение субфактора Х3.2 без учета коэффициента значимости субфактора - 100
В соответствии с положениями документации в рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" при определении значения субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж" учитываются только государственные (муниципальные) контракты / гражданско-правовые договоры, которые соответствуют всем требованиям, установленным в рамках субфактора Х4.1 "Государственные/муниципальные контракты" фактора "Имидж", и заключены не ранее 01.01.2019 года.
Участник представил сведения/информацию о наличии 8 контрактов(договоров)
Контракт порядковый N4,6,7 - не соответствую требованиям документации
Таким образом, участник представил 5 контрактов сумма цен которых составляет не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта
Участник представил сведения/информацию соответствующую уровню шкалы 4.
Значение субфактора Х4.1 без учета коэффициента значимости субфактора -100
В соответствии с положениями документации в рамках показателя "Деловая репутация участника конкурса" критерия "Квалификация участников закупки в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" значение индекса деловой репутации участника закупки определяется следующим образом:
Ki = Х1*D1+Х2*D2+Х3*D3+Х4*D4, где D1_Dn - коэффициенты значимости факторов, сумма которых составляет в числовом выражении 1, X1...Xn - факторы, характеризующие участника конкурса.
Значение индекса деловой репутации = 100*0,10+100*0,15+ (60*0,3+100*0,7)*0,4+100*0,35=10+15+(18+70)*0,4+35=95,2
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Деловая репутация участника конкурса" определяется по шкале оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Значение индекса деловой репутации от 91 и выше |
100 |
Значение индекса деловой репутации от 80 до 90 |
75 |
Значение индекса деловой репутации от 65 до 79 |
50 |
Значение индекса деловой репутации от 51 до 64 |
25 |
Значение индекса деловой репутации от 50 и ниже |
0 |
ТАКИМ ОБРАЗОМ, КОЛИЧЕСТВО ПРИСУЖДАЕМЫХ БАЛЛОВ 100".
Из пояснения представителя Заказчика следует, что конкурсная комиссия приняла к оценки следующие договора:
Номер контракта |
Дата заключения контракта |
Предмет контракта |
Наименование заказчика |
Наименование исполнителя / подрядчика |
Цена контракта, руб |
0372200273218000065-0191525-01 |
06.02.2019 |
Работы по ремонту помещений после прорыва труб |
СПБ ГБУ "ЦФК И С "НАРВСКАЯ ЗАСТАВА" |
ООО "АРКОНА" |
234 921,06 |
0372200273218000060-0191525-01 |
06.02.2019 |
Ремонт помещений мастерской |
СПБ ГБУ "ЦФК И С "НАРВСКАЯ ЗАСТАВА" |
ООО "АРКОНА" |
2 583 866,34 |
0372200273218000068-0191525-01 |
14.02.2019 |
Работы по ремонту кровли |
СПБ ГБУ "ЦФК И С "НАРВСКАЯ ЗАСТАВА" |
ООО "АРКОНА" |
1 700 651,70 |
|
13.05.2020 |
Работы по ремонту помещения (лоджии) отделения N 1, (2 этаж, 3 блок), Ремонт помещений отделения реанимации и интенсивной терапии для нейрохирургических больных, Ремонт помещения N 15(подвал, 1 блок), Монтируемое медицинское оборудование |
СПБ ГБУЗ "ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ БОЛЬНИЦА" |
ООО "АРКОНА" |
2 528 050,07 |
0372200277520000190 |
25.09.2020 |
Выполнение работ по текущему ремонту помещений NN 1-1Н; 3-1Н; 10-Н; 16-Н (подвал); 145-27Н; 203-27Н (коридор административного блока); 186-27Н (перевязочная отделения кардиохирургии) СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница" |
СПБ ГБУЗ "ЕЛИЗАВЕТИНСКАЯ БОЛЬНИЦА" |
ООО "АРКОНА" |
3 931 927,56 |
Однако в ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что контракт с реестровым N 0372200273218000065-0191525-01 от 06.02.2019, объектом закупки которого являются работы по ремонту помещений после прорыва труб не может характеризоваться работами сопоставимого характера, следовательно, не должен был принят конкурсной комиссией к оценки.
Таким образом в действиях конкурсной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 октября 2021 г. N 11-145/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2021